Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций в Иркутской области» (ПЗ-951)

 

КСП Иркутской области предлагает рассмотреть следующие предложения.

 

1. В целях исключения поддержки федеральных государственных учреждений слова «пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, находящимся на территории Иркутской области» следует заменить на слова «пожертвований, перечисленных государственным учреждениям Иркутской области и муниципальным учреждениям, созданным муниципальными образованиями Иркутской области».

 

2. Согласно сведениям из сервиса «Контур-Фокус» большая часть муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, созданных муниципальными образованиями Иркутской области, являются казенными учреждениями, в этой связи возникают вопросы учета пожертвований и дальнейшего их распределения для финансового обеспечения деятельности учреждений на основании бюджетной сметы.

 

Действующий механизм пожертвований бюджетным и автономным учреждениям дает возможность использования средств по целевому назначению (при расчете субсидии не учитываются), однако в части казенных учреждений пожертвования направляются в доходы бюджета, при распределении которых могут не достигаться цели поддержки развития конкретного учреждения.

 

3. Пожертвование государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, должно зависеть от их реальной потребности. Полагаем, что направление средств НКО (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки учреждений должно осуществляться в соответствии с порядком (методикой) распределения аккумулированных средств.

 

4. Анализ регионального законодательства показал, что в 22 субъектах РФ приняты, начиная с 2019 года, законодательные акты, устанавливающие право на применение инвестиционного налогового вычета в области культуры.

 

Правовые акты субъектов РФ содержат различные нормы установления инвестиционного налогового вычета и размеры ставки налога для определения его предельной величины (Законопроект Иркутской области 100%/8,5%; в среднем по субъектам РФ 90%-100%; 5%-10%). В отдельных субъектах РФ не предусмотрена возможность направление пожертвований НКО (фондам) на формирование целевого капитала, средства направляются учреждениям.

 

5. Предлагаем включить в Законопроект положение о проведении Правительством Иркутской области оценки эффективности налоговых расходов, возникших в результате реализации предоставленного налогоплательщикам права на применение инвестиционного налогового вычета, и направлении результатов в Законодательное Собрание Иркутской области в срок до 1 октября.

 

6. Также необходимо уточнить сроки вступления с силу Законопроекта (статья 3 «Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года»).

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.