Согласно пояснительной записке к проекту закона, его принятие не потребует дополнительного финансирования, финансово-экономическое обоснование к Законопроекту отсутствует, поэтому финансово-экономическая экспертиза Законопроекта не проводилась.
По результатам проведения экспертизы Законопроекта Контрольно-счетная палата Иркутской области отмечает следующее.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится установление порядка финансирования и норм расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы субъектов Российской Федерации.
К полномочиям Правительства Иркутской области отнесено установление порядка финансирования и норм расходов средств: на обеспечение питанием, проживанием, фармакологическими, восстановительными средствами, лекарственными препаратами для медицинского применения и перевязочными материалами участников официальных спортивных мероприятий, проводимых за счет средств областного бюджета; на осуществление выплат за подготовку и проведение официальных спортивных соревнований, проводимых за счет средств областного бюджета, спортивным судьям и обслуживающему персоналу; на приобретение памятных призов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы области, проводимых за счет средств областного бюджета.
На федеральном уровне приказами Минспорта России установлены Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета и нормы расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включающие, в том числе, расходы на информационно-техническое обеспечение; предоставление объектов спорта; подготовку мест проведения мероприятий; обеспечение транспортными средствами; обеспечение наградной атрибутикой, и проч., которые не предусмотрены в пункте 5 статьи 7 Закона Иркутской области «О физической культуре и спорте в Иркутской области». Как указано разработчиком в пояснительной записке, потребность в указанных расходах при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области имеется.
С учетом изложенного, КСП области отмечает целесообразность внесения предлагаемых изменений.
Перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта закона, в пояснительной записке приведен не полностью. В случае принятия проекта закона потребуется установление нормативным правовым актом Правительства Иркутской области норм расходов по новым направлениям.
Поскольку установленные нормы расходов распространяются на неопределенный круг лиц, имеют обязательный характер и рассчитаны на неоднократное применение, следовательно, имеют нормативные свойства и подлежат утверждению постановлением Правительства Иркутской области. В настоящее время нормы расходов установлены распоряжением Правительства Иркутской области от 06.04.2012 № 202-рп (ред. от 31.03.2021).
Представленный Законопроект подготовлен в рамках полномочий, определенных для субъектов Российской Федерации, и в целом, не противоречит действующему законодательству. Концептуальных замечаний КСП Иркутской области к Законопроекту не имеет.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.