Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия мероприятие по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Шелехов» за 2021 год

29.04.2022

 

1. В соответствии с проектом решения Думы МО «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шелехова за 2021 год» доходы предлагаются к утверждению в объеме 476 800,6 тыс. р., в том числе безвозмездные поступления — 263 023,2 тыс. р.; расходы — 480 182,2 тыс. р.; дефицит — 3 381,6 тыс. р.

 

2. Исполнение расходов местного бюджета за 2021 год составило 480 182,2 тыс. р., или 90,6% при плановых назначениях в сумме 529 964,5 тыс. р., не исполнено 49 782,3 тыс. р.

 

При среднем уровне исполнения в 93,4% отдельные разделы бюджетной классификации расходов бюджета исполнены менее чем на 74%, в т.ч. жилищно-коммунальное хозяйство 70,6%, образование 73,2%.

 

3. Исполнение расходов по МП на 01.01.2022 составило 253 796,6 тыс. р., или 84,8% к утвержденному объему 299 298,5 тыс. р. Ниже среднего значения исполнены следующие МП:

 

  • «Переселение граждан, проживающих на территории города Шелехова, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019- 2025 годах» в связи с неполным поступлением средств Фонда ЖКХ (74,4%);
  •  

  • «Безопасность дорожного движения в городе Шелехове» (52,5%) в связи с несвоевременным преставлением подрядчиком документов для проведения расчетов.

 

МП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Шелехова» не исполнена в объеме 33 124,4 тыс. р. (100% от планового показателя), что обусловлено резким ростом цен на строительные материалы и невозможностью исполнения подрядчиком своих обязательств и потребовало заключение нового МК в рамках удорожания работ по реконструкции магистральной тепловой сети.

 

4. В целом, годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 2021 год по основным параметрам соответствует требованиям Инструкции №191н, Инструкции №33н, является достоверной. Между тем, имеются отдельные недостатки форм отчетности.

 

  • в рамках раздела 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160) отражены сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, а также по повышению квалификации и переподготовке специалистов, однако согласно приказам Минфина России от 02.11.2017 № 176н, от 02.07.2020 № 131н отражение данных сведений не требуется;
  •  

  • по разделу 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» отражена информация о том, что сведения о формировании и использовании резерва Пенсионного фонда РФ по обязательному пенсионному страхованию (Таблица № 8), сведения о формировании и использовании выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации (Таблица № 9), сведения о формировании и использовании средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (Таблица № 10) не представлены ввиду отсутствия числовых значений, отражение данной информации не требуется;
  •  

  • в отступление от требований п. 56 Инструкции № 33н сведения о формах отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей, не отражены в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

 

5. Согласно ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» по состоянию на 01.01.2022 бюджетных обязательств принято (с учетом обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом) в сумме 668 063,7 тыс. р., что на 530 364,2 тыс. р. меньше утвержденных бюджетных ассигнований (1 198 427,9 тыс. р.). Исполнение бюджетных обязательств составило 483 282,2 тыс. р.

 

В представленной форме отчетности за 2021 общий объем бюджетных обязательств, принятых с применением конкурентных способов (с учетом обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом), составил 326 855,2 тыс. р. Данный объем бюджетных обязательств не соответствуют информации, отраженной в гр. 3 раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175), в рамках которых сумма обязательств, принятых по контрактам, составила 328 361,7 тыс. р. По данным ЕИС общий объем бюджетных обязательств, принятых ОМС, согласно заключенным МК в 2021 году, составил 328 576,7 тыс. р., отклонение — 1 721,5 тыс. р. По данным ф. 0503738 общий объем бюджетных обязательств, принятых с применением конкурентных способов, составил 10 746,2 тыс. р., в том числе за счет собственных доходов учреждения 2 085,9 тыс. р., за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания 8 660,3 тыс. р. Аналогичные сведения содержатся в гр. 3 раздела 4 сведений о принятых и неисполненных обязательства (ф. 0503775), сведения, отраженные в ф. 0503738 и 0503775, не соответствуют информации, размещенной в ЕИС. Показатель «объем бюджетных обязательств, принятых с применением конкурентных способом» в ф. 0503738 и 0503775 завышен на сумму 10 746,2 тыс. р.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, Думу Шелеховского городского поселения. Информационное письмо по результатам внешней проверки направлено в администрацию МО «города Шелехов».