Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» (ПЗ-981)

15.04.2022

 

Законопроектом предлагается скорректировать основания предоставления налоговых льгот (освобождение от уплаты транспортного налога) в части изменения характеристик объекта налогообложения (мощности двигателя легкового автомобиля, от которой определяется уровень налоговой ставки) для отдельных категорий граждан, получателей налоговых льгот.

 

Из финансово-экономического обоснования к законопроекту следует, что выпадающие доходы областного бюджета составят порядка 233,7 млн. р. Расчеты произведены исходя из:

 

  • количества граждан, проживающих на территории Иркутской области и имеющих статус ветерана боевых действий на 01.04.2018 – 16 132;
  • количества многодетных семей – порядка 14 тысяч (в 2020 году);
  • количества ветеранов Великой Отечественной Войны – 311 человек (на 09.05.2021);
  • количества ветеранов труда, проживающих на территории Иркутской области – 276 436 человек;
  • взрослых инвалидов всех групп – около 205 тыс. человек;
  • средней обеспеченности взрослого населения автомобилям – 33%;
  • средней сумме начисления транспортного налога на 1 ед. легкового автотранспорта до 200 л.с. – 1 383,32 р.

 

КСП Иркутской области полагает, что отдельные значения вышеуказанных показателей требуют уточнения:

 

  • средняя обеспеченность граждан легковыми автомобилями на 01.01.2022 составила – 31,8% (по данным аналитического агентства «Автостат» из общедоступных источников (ООО «Автомобильная статистика», ИНН 6321168302);
  • общее количество инвалидов всех категорий, проживающих на территории Иркутской области на 01.03.2022, составило 197 039 человек (по данным федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»).

 

Таким образом, сумма выпадающих доходов, в случае принятия законопроекта, может составить 221,7 млн. р. (= 16 132 + 14 000 + 311 + 276 436 + 197 039) * 0,318 * 1 383,32).

 

Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.