Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ПЗ-1008)

09.06.2022

 

1. Законопроектом предлагается изменить параметры бюджета ТФОМС на 2022 год: увеличить доходы на 2 411 973,6 тыс. рублей, в том числе в связи с предоставлением межбюджетных трансфертов из ФФОМС и областного бюджета; увеличить расходы на 4 622 140,8 тыс. рублей, в том числе за счет остатков целевых средств, образовавшихся по состоянию на 01.01.2022 и не подлежащих возврату в бюджет ФФОМС; утвердить дефицит бюджета в объеме 2 210 167,2 тыс. рублей и источники его финансирования.

 

В качестве источника погашения дефицита бюджета предлагается привлечь остатки средств бюджета ТФОМС на 1 января 2022 года в сумме 2 210 167,2 тыс. рублей, что соответствует данным бюджетного учета ТФОМС.

 

2. Предусмотрены доходы и расходы за счет поступивших межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета ФФОМС, на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – в объеме 220 798,7 тыс. рублей; на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – в объеме 4 115,7 тыс. рублей.

 

3. Соблюдены требования части 2 статьи 27(1) Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области», согласно которым в случае уточнения объема межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, внесение, рассмотрение и принятие закона области о внесении изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда осуществляются одновременно с внесением, рассмотрением и принятием закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете.

 

Законопроектом предусмотрены межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства РФ в объеме 145 387,0 тыс. рублей на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ ОМС.

 

Указанные средства учтены и в Законопроекте о внесении изменений в закон области об областном бюджете, предлагаемом для рассмотрения на июньской сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

 

4. Законопроектом включены новые расходы в объеме 2 166 078,6 тыс. рублей за счет предоставленных из ФФОМС межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

 

Внесенными в марте 2022 года изменениями в Программу государственных гарантий разрешено ежемесячное авансирование медицинских организаций в размере более одной двенадцатой годового объема, а также приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей. По мнению КСП области, выделенные из бюджета ФФОМС дополнительные средства территориальным фондам позволят предупредить и минимизировать дополнительные расходы в связи ‎с удорожанием лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения ‎и других расходных материалов импортного производства, увеличат возможности медицинских организаций по закупке оборудования за счет средств ОМС.

 

5. Анализ текстовой части Законопроекта показал, что предлагаемые изменения в целом соответствуют бюджетному законодательству. Положения статьи 5 Закона о бюджете ТФОМС в части направлений использования средств нормированного страхового запаса Территориального фонда приведены в соответствие с нормами части 6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В связи с увеличением расходов увеличен размер нормированного страхового запаса ТФОМС.

 

6. Также предлагается внести изменения в пункт 1 части 3 статьи 3 текстовой части Закона в части уточнения размера бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС на выполнение территориальной программы ОМС на 2022 год (с 48 650 211,1 тыс. рублей до 52 688 038,9 тыс. рублей). Вместе с тем, уточненный размер (52 688 038,9 тыс. рублей) указан неверно, по расчетам КСП области он составит 50 971 600,1 тыс. рублей. При работе над Законопроектом ко второму чтению предлагается учесть данное замечание.

 

В целом, Законопроект соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, Правительство Иркутской области.