Часть 2 предлагаемой редакции статьи 9.3 предусматривает порядок определения объема и распределения субвенций, согласно которому объем субвенций устанавливается законом Иркутской области об областном бюджете с учетом численности обучающихся по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в соответствии с данными федерального статистического наблюдения.
Данная норма устраняет правовой пробел, наличие которого создавало неопределенность в вопросе применения показателя численности обучающихся для формирования объемов субвенций на обеспечение госгарантий на дошкольное и общее образование и их распределения муниципальным образованиям.
Принятие законопроекта позволит Правительству Иркутской области начать работу по уточнению нормативов на обеспечение госгарантий на дошкольное и общее образование на 2023 год в предусмотренный законопроектом срок (до 15 июля).
Часть 6 новой редакции статьи 9.3, которая в силу статьи 2 законопроекта вступит в силу с 1 января 2023 года, требует определения Правительством Иркутской области порядка предоставления субвенций, что при предусматриваемых законопроектом возможностях изменения нормативов и объемов субвенций в течение текущего финансового года представляется необходимым.
Нормы частей 7 и 8 новой редакции статьи 9.3, предусматривающие недопустимость увеличения объемов субвенций в случае осуществления расходов органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области сверх нормативов и обязательность возврата в областной бюджет не использованных по завершении финансового года субвенций, соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и обеспечивают системное и взаимосвязанное регулирование отношений.
Часть 3 статьи 2 законопроекта предусматривает возможность изменения в 2022 году нормативов, утвержденных Законом Иркутской области № 128-ОЗ по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 9.3 в редакции законопроекта. Изменение может быть осуществлено путем принятия соответствующего закона Иркутской области.
По этим же основаниям могут быть пересмотрены объемы и распределение субвенций.
Законопроект новых расходных обязательств Иркутской области не создает, увеличения действующих расходных обязательств не влечет.
Законопроект разработан в рамках решения задач по совершенствованию правового регулирования отношений в сфере образования в Иркутской области, направлен на устранение правовых пробелов, в том числе тех, на которые ранее указывала КСП области.
Его принятие создает правовые основания для корректировки нормативов и объемов субвенций уже в текущем году и исключения рисков перекосов финансового обеспечения госгарантий на дошкольное и общее образование, рисков образования кредиторской задолженности по оплате труда работников муниципальных образовательных организаций.
Препятствий для рассмотрения и принятия законопроекта КСП области не усматривает.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.