Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 2 статьи 3 Закона Иркутской области «Об областной государственной поддержке отдельных категорий студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в государственных образовательных организациях Иркутской области и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Иркутской области» (ПЗ -1033)

11.07.2022

 

Статьей 1 проекта закона предлагается изменить действующий порядок индексации размера денежных выплат, предусмотрев индексацию, исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год, в связи с чем изложить часть 2 статьи 3 Закона Иркутской области № 94-ОЗ в новой редакции: «Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется с 1 апреля текущего года. Размер индексации не может быть меньше индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Размер индексации, а также размер указанной выплаты с учетом его индексации ежегодно определяются законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.».

 

В целях защиты прав граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, КСП области предлагает следующую редакцию нормы:

 

«Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен) в Российской Федерации.

 

Если прогнозный уровень инфляции ниже уровня фактической инфляции за прошедший год, ежемесячная денежная выплата дополнительно индексируется с 1 апреля в размере не менее индекса роста потребительских цен за прошедший год.

 

Размеры ежегодной индексации и дополнительной индексации устанавливаются законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.».

 

Объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для обеспечения реализации закона с 1 апреля 2023 года, в случае его принятия, не представляется возможным определить, поскольку невозможно в настоящее время определить разницу между прогнозируемым уровнем инфляции (потребительских цен) в Российской Федерации на 2023 год и фактическим индексом роста потребительских цен в 2022 году.

 

Учитывая изложенное, Законопроект может быть рассмотрен с учетом целесообразности и возможности его практического применения.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.