Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения дорожного фонда Иркутской области за январь-сентябрь 2022 года»

21.10.2022

 

1. Согласно ст. 9 Закона о бюджете, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2022 год утвержден в размере 21 152 719,9 тыс. рублей, что на 2 291 019,3 тыс. рублей больше объема дорожного фонда, предусмотренного сводной бюджетной росписью на 2021 год (18 861 700,6 тыс. рублей), в том числе:

 

  • 1 502,2 тыс. рублей на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств;
  •  

  • 150 000,0 тыс. рублей на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  •  

  • 6 412 399,7 тыс. рублей на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

2. Бюджетные ассигнования дорожного фонда предусмотрены на реализацию мероприятий четырех государственных программ:

 

  • ГП «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» по ГРБС Минтранс предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 20 294 384,2 тыс. рублей (+ 3 011 225,8 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом). По итогам 9 месяцев 2022 года кассовые расходы в рамках ГП составили 9 771 841,1 тыс. рублей (48,2% от ЛБО), в том числе по заключенным соглашениям с муниципальными образованиями на предоставление субсидий – 2 974 544,5 тыс. рублей, расходы ОГКУ «Дирекция автодорог» – 6 797 296,6 тыс. рублей.
    Кроме того, бюджетные ассигнования за счет средств дорожного фонда в размере 61 390,3 тыс. рублей предусмотрены Минимуществу на увеличение уставного капитала акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области».
  •  

  • ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» – 848 563,0 тыс. рублей (+ 11 912,2 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом). По итогам 9 месяцев 2022 года кассовые расходы в рамках ГП составили 307 359,3 тыс. рублей (36,2% от ЛБО);
  •  

  • ГП «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» – 130 920,7 тыс. рублей (+ 49 097,1 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом). По итогам 9 месяцев 2022 года кассовые расходы в рамках ГП составили 31 524,3 тыс. рублей (24,1% от ЛБО);
  •  

  • ГП «Доступное жилье» – 457 344,7 тыс. рублей (- 201 879,6 тыс. рублей по сравнению с 2021 годом). По итогам 9 месяцев 2022 года кассовые расходы в рамках ГП составили 342 559,1 тыс. рублей (74,4% от ЛБО).

 

3. В 3 кв. 2022 года Минфином бюджетные кредиты на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставлены 4 муниципальным образованиям в общей сумме 143 000,0 тыс. рублей (95,3%), расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным Иркутской областью из федерального бюджета, не осуществлялись.

 

4. В целом бюджетные ассигнования дорожного фонда Иркутской области по состоянию на 30.09.2022 исполнены на сумму 10 657 674,1 тыс. рублей или 48,6%. Нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств составил 2 531 553,3 тыс. рублей, из которых 8 502,2 тыс. рублей – по ГРБС Минфин, 5 587,9 тыс. рублей – по ГРБС Минстрой и 2 517 463,3 тыс. рублей – по ГРБС Минтранс.

 

5. Согласно представленной информации от ГРБС Минстрой и Минтранс значения целевых показателей по Госпрограммам на отчетную дату (за 9 месяцев 2022 года) еще не достигнуты.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.