КСП Иркутской области выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов.
В нарушение условий предоставления субсидий, установленных Положениями № 78-пп и № 104-пп, на основании недостоверно представленных в министерство отчетов АО «Искра» о сохранении посевных площадей в 2018 и 2019 годах на уровне прошлого года, фактически не подтвержденных первичными учетными документами, Обществу предоставлено из средств областного бюджета 5 видов субсидий.
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» без первичных и правоустанавливающих документов в состав основных средств Общества в 2018-2020 годах включены жилые помещения.
Указанный факт повлек искажение бухгалтерской отчетности предприятия за 2018, 2019 годы в части стоимости имущества, подлежащего отражению в составе основных средств.
В нарушение статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при отсутствии первичных учетных документов, оформленных надлежащим образом, в соответствии с требованиями части 2 указанной статьи, АО « Искра» отражены обороты по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по контрагенту СССППК «СИБИРЬ», тем самым занижена общая сумма дебиторской задолженности по расчетам с СССППК «СИБИРЬ».
В нарушение требований Положения № 34н в бухгалтерском учете АО «Искра» по состоянию на 31.12.2018 не сформирован резерв на погашение сомнительной дебиторской задолженности, что привело к искажению бухгалтерской отчетности АО «Искра» за 2018 год – завышены оборотные активы предприятия (дебиторская задолженность) и занижены прочие расходы, что отразилось на искажении финансового результата его деятельности.
В ходе мероприятия выявлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
В нарушение пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 7.1, подпункта 27 пункта 19.1 Положения о закупках, АО «Искра» в 2018-2020 годах заключены договоры с единственным поставщиком без проведения обязательных закупочных процедур. Отдельные договоры без проведения закупок в 2018-2020 годах заключались на сумму более 300,0 тыс. р.
В 2019 году по итогам открытого конкурса № 31807234652 АО «Искра» заключен договор от 30.01.2019 № 02 с ООО «Проекция». В соответствии с пунктом 1.1 предметом договора является передача Заказчику товара, а именно утепленное бескаркасное арочное сооружение для нужд АО «Искра».
Фактически в 2019 году АО «Искра» осуществлено строительство сооружения, являющегося объектом капитального строительства. Строительство сооружения осуществлено АО «Искра» за счет бюджетных средств, предоставленных Обществу в 2018 году в рамках увеличения уставного капитала.
В нарушение части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, пунктов 9.1, 9.4 Положения о закупках Обществом при строительстве объекта применен ненадлежащий способа формирования начальной максимальной цены договора, применен метод сопоставления рыночных цен, должен – проектно-сметный метод.
В нарушение части 6 статьи 52, части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ строительство объекта капитального строительства (сооружения) осуществлено без наличия проектно-сметной документации и проведения ее обязательной экспертизы (достоверности сметной стоимости).
В нарушение части 6 статьи 52, части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ строительство объекта капитального строительства (сооружения) осуществлено без наличия проектно-сметной документации и проведения ее обязательной экспертизы (достоверности сметной стоимости).
Учет в составе основных средств жилых помещений привел к необоснованной уплате налога на имущество в 2018 году, как следствие уменьшение предполагаемой прибыли по итогам 2018 года (не соблюдение статьи 71 Федерального закона № 208-ФЗ).
Бездействия по взысканию дебиторской задолженности указывает на нарушение статьи 71 Федерального закона № 208-ФЗ — ненадлежащее выполнение обязанностей единоличного исполнительного органа, влекущее убыточную/неприбыльную деятельность хозяйственного общества.
Часть средств КСП Иркутской области рекомендовало к возврату в областной бюджет.
Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.