Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при формировании, предоставлении и расходовании субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на образование за 2021 год», проведенного на основании пункта 5 Плана деятельности КСП области на 2022 год

 
Объекты контрольного мероприятия:

     

  • министерство образования Иркутской области;
  • департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
  • управление образования администрации Иркутского районного муниципального образования.
  • муниципальный отдел образования администрации муниципального образования «Катангский район».

Проведены встречные проверки в образовательных учреждениях, подведомственных органам управления образованием муниципальных образований Иркутской области.
 
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки.
 
В нарушение п.3 ст.8 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ, ст. 9.3 Закона об отдельных вопросах образования Законом об областном бюджете на 2021 год объем субвенций на обеспечение госгарантий на получение образования утвержден без учета нормативов, которые на момент утверждения Закона об областном бюджете на 2021 год не были утверждены, что привело к недостатку субвенций на 2021 год.
 
В 2021 году 21 муниципальному образованию субвенции на дошкольное образование предусмотрены сверх потребности, в том числе путем перераспределения средств между субвенциями в целях обеспечения выплаты заработной платы в декабре 2021 года внесением изменений в Закон об областном бюджете на 2021 год.
 
Распределение субвенций между муниципальными образованиями осуществлялось в отсутствие утвержденных правовыми актами Иркутской области соответствующих методик. Методики распределения субвенций, представленные в составе материалов к законопроекту об областном бюджете, предусматривали распределение субвенций с учетом утвержденных нормативов обеспечения госгарантий на образование и численности обучающихся по соответствующим программам (уровням образования). При этом, способ определения численности не был установлен, фактически использовались данные федерального статистического наблюдения о численности обучающихся по программам дошкольного образования (ф.85-К) и обучающихся по программам общего образования (ф.ОО-1), формируемые в разные сроки: на 1 января года, следующего за отчетным и на 20 сентября (начало учебного года) соответственно.
 
Средства субвенции использовались на цели, не соответствующие целям их предоставления (п. 1 ст. 78.1, ст. 306.4 БК РФ).
 
В 2021 году в нарушение требований ст.ст. 219, 221 Бюджетного кодекса РФ приняты бюджетные обязательства на оплату расходов по обеспечению госгарантий на образование сверх объема субвенций, доведенных в установленном порядке.
 
По результатам проверок в общеобразовательных организациях установлены факты превышения норм рабочего времени педагогов по совместительству.
 
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области, Губернатору Иркутской области.
 
В министерство образования Иркутской области, Управление образования администрации Иркутского районного муниципального образования, Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, Муниципальный отдел образования администрации муниципального образования «Катангский район» направлены представления.
 
По выявленным фактам бюджетных правонарушений подготовлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», ст. 15.15.15 КоАП РФ «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания».