Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений, а также состояние бюджетов муниципальных образований за январь-сентябрь2023 года», проведенного на основании пункта 19 раздела III плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2023 год

26.10.2023

 

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство финансов Иркутской области.

 

Основные выводы

 

За 9 месяцев 2023 года исполнение местных бюджетов составило по доходам – 111 703 281,4 тыс. р. (66,1 % от плана), по расходам – 107 916 488,7 тыс. р. (60,9 % от плана). Профицит сложился в размере 3 786 792,7 тыс. р.

 

Поступление доходов местных бюджетов за 9 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 14 410 964,7 тыс. р. (на 14,8 %), расходы увеличились на 13 699 769,8 тыс. р. (на 14,5 %). По состоянию на 01.10.2023 местные бюджеты исполнены с профицитом в сумме 3 786 792,7 тыс. р., за аналогичный период прошлого года – с профицитом в сумме 3 075 597,8 тыс. р.

 

По состоянию на 01.10.2023 налоговые и неналоговые доходы исполнены в объеме 34 355 193,2 тыс. р., или 71,3 % от утвержденных назначений (48 168 430,8 тыс. р.). Поступление налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 4 963 659,2 тыс. р. (на 17 %), в т.ч. налога на доходы физических лиц на 3 230 109,7 тыс. р. (на 18 %), налогов на совокупный доход на 692 944,1 тыс. р. (на 25 %). Поступление земельного налога сократилось на 307 901 тыс. р. или на 20 %.

 

Исполнение по безвозмездным поступлениям за 9 месяцев 2023 года составило 77 348 088,2 тыс. р., или 64 % от утвержденных назначений (120 899 298,3 тыс. р.), безвозмездных поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ – 76 792 095,3 тыс. р. при плане 119 875 991,1 тыс. р. (или 64 %).

 

Расходы местных бюджетов по состоянию на 01.10.2023 составили 107 916 488,7 тыс. р., или 60,9 % от плановых назначений (177 275 087 тыс. р.). Наибольшую долю составляют расходы по разделам «Образование» – 56 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 12 %, «Национальная экономика» – 10 %. Расходы местных бюджетов за 9 месяцев 2023 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 13 699 769,8 тыс. р., или на 14,5 %.

 

Расходы по содержанию органов местного самоуправления утверждены на 2023 год в объеме 15 316 346,7 тыс. р., что выше плана на 2022 год на 1 644 451,5 тыс. р., или на 12 % (2022 год – 13 671 895,2 тыс. р.). Исполнение по состоянию на 01.10.2023 составило 11 154 830,7 тыс. р. (72,8 % от плана).

 

Расходы на поддержку дорожного хозяйства предусмотрены на 2023 год в сумме 6 788 418,6 тыс. р., исполнение по итогам 9 месяцев составило 3 548 691,5 тыс. р. или 52,3 % от утвержденных назначений.

 

Объем просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по состоянию на 01.10.2023 составил 299 248,9 тыс. р., в т.ч. по оплате коммунальных услуг – 23 880,6 тыс. р. По выплате заработной платы и платежам во внебюджетные страховые фонды просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 

По итогам 9 месяцев 2023 года местные бюджеты исполнены с профицитом в размере 3 786 792,7 тыс. р. при плановом размере дефицита 6 388 366,8 тыс. р.

 

Привлечение кредитов кредитных организаций запланировано на 2023 год в сумме 3 719 589,2 тыс. р., исполнено на 01.10.2023 в сумме 770 000,0 тыс. р. (20,7 %); погашение кредитов кредитных организаций запланировано в сумме 1 949 890,3 тыс. р., исполнено – 592 000 тыс. р. (30,4 %). Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ запланировано на 2023 год в объеме 3 439 139,7 тыс. р., фактически привлечено на 01.10.2023 – 489 603,7 тыс. р. (14,2 %), погашение предусмотрено в объеме 3 459 969,6 тыс. р., исполнено на 01.10.2023 – 9 853,5 тыс. р.

 

Объем муниципального долга по состоянию на 01.10.2023 составил 6 949 776,4 тыс. р., в том числе по кредитам кредитных организаций – 3 447 567,6 тыс. р., по бюджетным кредитам – 3 502 208,8 тыс. р.

 

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.