Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения дорожного фонда Иркутской области за январь-сентябрь 2023 года», проведенного на основании пункта 5 раздела III плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2023 год

20.10.2023

 

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее – Минтранс, министерство строительства Иркутской области (далее – Минстрой), министерство финансов Иркутской области (далее – Минфин).

 

Основные выводы

 

Согласно ст. 9 Закона Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее — Закон о бюджете) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2023 год утвержден в размере 23 207 927,1 тыс. р., в том числе:

 

  • 1 502,2 тыс. р. на осуществление расходов по обслуживанию долговых обязательств;
  •  

  • 150 000,0 тыс. р. на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  •  

  • 8 111 069,2 тыс. р. на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности.

 

В соответствии с Приложением № 10 Закона о бюджете бюджетные ассигнования по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» утверждены в сумме 23 893 883,7 тыс. р. Сводной бюджетной росписью расходы по данному подразделу уменьшены до 23 201 183,6 тыс. р. и предусмотрены 3-м ГРБС (Минтранс, Минстрой и Минимущество) на реализацию мероприятий пяти государственных программ и непрограммные расходы на поощрение региональной управленческой команды в размере 2 420,4 тыс. р.

 

Мероприятия Госпрограмм реализуются областными заказчиками ОГКУ «Дирекция автодорог» и ОГКУ «Единый заказчик Иркутской области», а также путем предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) органам местного самоуправления. Часть бюджетных ассигнований (нераспределенные субсидии) в сумме 52 906,8 тыс. р. по состоянию на 01.10.2023 числится за Минтрансом.

 

По ГП «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» (ГРБС Минтранс) бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 21 495 436,1 тыс. р. тыс. р. (+823 192,2 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). По итогам 9 месяцев 2023 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 10 297 263,4 тыс. р. (47,9 % от ЛБО), в том числе по заключенным соглашениям с муниципальными образованиями на предоставление субсидий – 3 190 701,5 тыс. р., расходы ОГКУ «Дирекция автодорог» — 7 106 561,9 тыс. р.

 

Кроме того, бюджетные ассигнования за счет средств дорожного фонда в размере 84 530,6 тыс. р. (предусмотренные ГРБС Минимуществу) направлены на увеличение уставного капитала АО «ДСИО».

 

По ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 91 542,6 тыс. р. (- 435 582,9 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). Мероприятия Госпрограммы реализуются путем предоставления субсидий органам местного самоуправления. По итогам 9 месяцев 2023 года кассовые расходы по заключенным соглашениям составили 33 560,6 тыс. р. или 36,7%.

 

По ГП «Комплексное развитие сельских территорий» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 405 354,3 тыс. р. (Госпрограмма начала свое действие с 2023 г.). По итогам 9 месяцев 2023 года в рамках ГП кассовые расходы сложились в сумме 178 773,6 тыс. р. (44,1 % от ЛБО).

 

По ГП «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 700 142,1 тыс. р. (+ 616 300,9 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). По итогам 9 месяцев 2023 года кассовые расходы составили 93 521,9 тыс. р. или 13,4% от ЛБО;

 

По ГП «Доступное жилье» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 421 757,5 тыс. р. (- 304 733,2 тыс. р. по сравнению с 2022 годом). По итогам 9 месяцев 2023 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 163 561,6 тыс. р. или 38,8% от ЛБО.

 

Общий объем распределенных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в соответствии со сводной бюджетной росписью составил 7 408 684,1 тыс. р., что составляет 98,8 % от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, предусмотренных на эти цели, кассовое исполнение распределенных субсидий составило 3 566 530,8 тыс. р. или 47,6 %.

 

По итогам 9 месяцев 2023 года Минфином бюджетные кредиты на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставлены 6-ти муниципальным образованиям на общую сумму 54 103,7 тыс. р. Расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным Иркутской областью из федерального бюджета, не осуществлялись.

 

В целом бюджетные ассигнования дорожного фонда Иркутской области за 9 месяцев 2023 года исполнены на сумму 10 907 735,9 тыс. р. или 46,7 %. Нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств составил 2 481 952,2 тыс. р., из которых 2 314 788,9 тыс. р. – по ГРБС Минтранс.

 

Согласно представленной информации от ГРБС Минстрой и Минтранс значения целевых показателей по Госпрограммам на отчетную дату в основном не достигнуты.

 

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.