Информация по результатам проведенной экспертизы проектов государственных программ Иркутской области, подготовленной в соответствии с п.1 раздела VIII плана деятельности КСП на 2023 год.

12.10.2023

 

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: органы исполнительной власти Иркутской области.

 

Основные выводы

 

По результатам экспертизы установлено, что большая часть поступивших проектов госпрограмм проработаны некачественно, имеют многочисленные замечания, в том числе по установлению целевых показателей, не содержат в своем составе порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и т.д.

 

Показатели и их значения по ряду государственных программ не согласуются со Стратегией социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года, утвержденной Законом Иркутской области от 10.01.2022 № 15-ОЗ и планом ее реализации, как в меньшую, так и в большую сторону.

 

В нарушение пункта 21 положения «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации», утвержденного постановлением Правительства области от 31.08.2023 № 767-пп «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, а также признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области и отдельных положений постановлений Правительства Иркутской области» (далее — Положение № 767-пп), по 10 из 25 проектов госпрограмм ответственными исполнителями не обеспечено проведение публичного обсуждения, на официальном сайте не размещались извещения и проекты госпрограмм.

 

По проектам госпрограмм, по которым организована процедура публичного обсуждения, должным образом не была обеспечена ее информационная открытость: отсутствовала информация в новостных лентах Правительства области, министерств; проекты ряда госпрограмм были размещены таким образом, что не позволяло обычным пользователям быстро осуществить их поиск и принять участие в обсуждении.

 

В нарушение п. 25 Приложения 2 к Положению № 767-пп паспорта комплексов процессных мероприятий и планы их реализации сформированы в отсутствие Методических рекомендаций, утвержденных нормативным правовым актом министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (на дату проведения экспертизы не принят).

 

Объемы финансового обеспечения проектов госпрограмм определены на три года, что соответствует правилам бюджетного планирования, тогда как действующие госпрограммы предусматривали пятилетний период финансового обеспечения мероприятий госпрограммы.

 

В представленных проектах госпрограмм отсутствует единый подход к наименованиям программ, часть из них содержит период действия («Развитие образования» на 2024-2030 годы», «Труд и занятость» на 2024-2030 годы, « Развитие культуры» на 2024-2030 годы, и др.), в некоторых программах в наименовании срок не указывается («Туризм и индустрия гостеприимства», «Цифровое развитие, связь и телекоммуникации», «Молодежная политика», и др.).

 

Не все из представленных проектов ГП имеют цели, отвечающие требованиям Положения № 767-пп. Например, цель ГП «Труд и занятость» отражает лишь часть мероприятий, реализуемых в рамках ГП (не учтены содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию и другие мероприятия).

 

В ходе проведения экспертизы проектов госпрограмм отмечены также недостатки и пробелы правового регулирования вопросов формирования госпрограмм.

 

Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.

 

Правительству Иркутской области предложено учесть замечания и предложения, отмеченные в заключении.