Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования гражданам, получившим свидетельство о праве на получение социальной выплаты в связи с утратой или повреждением жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года в Иркутской области» (ПЗ-586)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования гражданам, получившим свидетельство о праве на получение социальной выплаты в связи с утратой или повреждением жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года в Иркутской области» (ПЗ-586).

 

В пояснительной записке к проекту не представлено финансового экономического обоснования.

 

Кроме того, министерство образования Иркутской области не смогло представить расчетные обоснования потребности средств областного бюджета на 2019 год, так как не располагает данными по условиям, определенным пунктом 3 проекта закона.

 

В проекте закона об областном бюджете, проходившем экспертизу в КСП области в сентябре 2019 года объем средств предложен в объеме:

 

  • на 2019 год – 236 385,8 тыс. рублей,
  • на 2020 год – 191 135,8 тыс. рублей,
  • на 2021 год – 235 135,8 тыс. рублей.

 

Согласно плану мероприятий о ходе реализации мероприятий госпрограммы на 2019 год установлен показатель количества детей, на которых родителям (законным представителям) выплачена мера социальной поддержки – 26 252 чел. Таким образом, средний размер компенсации с учетом 20, 50 и 70 процентов составляет 7,28 тыс. рублей на одного человека в год (191 135,8 тыс. рублей/26 252 чел.).

 

Принятие проекта закона может повлечь дублирование мер социальной поддержки с действующими расходными обязательствами Иркутской области, что потребует их корректировки в части размера компенсации по вновь вводимой категории получателей. Кроме того, полагаем, что предлагаемым законом должен быть утвержден предельный размер компенсации в суммовом выражении либо прописан механизм его расчета.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.