Анализ участия Иркутской области в реализации национальных проектов

05.02.2020

опросКСП Иркутской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ участия Иркутской области в реализации федеральных программ, национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов в 2017- 2018 годах и истекшем периоде 2019 года».
 
Результаты мероприятия представлены на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, которая состоялась 04.02.2020, под руководством председателя комиссии Тимура Сагдеева.
 
Основным инструментом по достижению национальных целей развития Российской Федерации является реализация государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
 
Региональные проекты Иркутской области имеют взаимосвязь с 16 государственными программами и входящими в их состав 34 подпрограммами Иркутской области.
 
Как отметила Ксения Корень, аудитор КСП области, объем средств областного бюджета на реализацию региональных проектов по состоянию на 01.10.2019 составлял 24,1 млрд. рублей, в том числе за счет МБТ — 14,5 млрд. рублей.
 
Кассовое исполнение по состоянию на 01.12.2019 составило 67,17 %, или 16,6 млрд. рублей, что указывает на риски неполного освоения бюджетных средств.
 
Промежуточные итоги реализации региональных проектов (на 01.10.2019) свидетельствуют о том, что:
 
8 показателей по 4-м региональным проектам не исполнены,
29 показателей за 2019 год достигнуты с превышением от установленных значений,
14 показателей исполнены на 100 % от установленных значений,
33 показателя исполнены менее чем на 75 % с начала 2019 года (низкие темпы),
40 показателей исполнены более чем на 75 % с начала года (высокие темпы),
32 показателя либо рассчитываются по итогам года, либо отсутствует методика расчетов на федеральном уровне и на момент проведения экспертизы данные по их достижению Правительством Иркутской области не представлены.
 
Отдельные МБТ предоставляются без учета реальной (с занижением) потребности по региональным проектам, в рамках которых реализуются, в основном строительство (приобретение, капитальные ремонты) социально значимых объектов (детских садов, ФАПов, плоскостных сооружений, общеобразовательных школ и пр.). По оценкам КСП области финансовая необеспеченность только на 2019 год составила примерно 0,7 млрд. рублей, что приводит к необходимости предусматривать в областном бюджете дополнительные расходы и фактически реализовывать одно мероприятие в рамках нескольких целевых статей.
 
По итогам обсуждения депутаты рекомендовали Правительству Иркутской области рассмотреть итоги проведенного экспертно-аналитического мероприятия и принять меры к устранению выявленных замечаний и нарушений, отмеченных в отчете.
 
С материалами к выступлению можно ознакомиться по ссылке.