О внесении изменений в Закон Иркутской области о государственной социальной помощи отдельным категориям граждан

11.03.2020

Closeup of businesswoman hands, working in office roomКСП Иркутской области провела экспертизу проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области».
 
Аудитор Ксения Корень пояснила, что проект закона разработан в целях реализации положений части 5 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», определяя региональную социальную доплату к пенсии как социальную выплату.
 
Проект закона не содержит финансово-экономического обоснования.
 
В Пояснительной записке содержится информация, что принятие проекта закона не повлечет увеличение расходов областного бюджета.
 
Расчет потребности обозначен в объеме 2850000,0 тыс. р., из расчета 93064 чел*2 552,0 р.
Между тем, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Правительством Иркутской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 18.12.2019 № 149-09-2020-147, в котором на 2020 год утвержден объем субсидии — 2696814,0 тыс. р., на 2021 год — 2503232,0 тыс. р., на 2022 год — 2299590,6 тыс. р.
 
В Законе Иркутской области от 20.12.2019 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены бюджетные ассигнования на выплату региональной социальной доплаты к пенсии в объеме 2757483,0 тыс. р., из них: по КВР 200 – 28500,0 тыс. р.(целевая статья 5330123903), КВР 300 – 2728983,0 тыс. р. (целевая статья 5330123903 — 32169,0 тыс. р., целевая статья 53301R0070 – 2696814,0 тыс. р.).
 
Таким образом, исходя из расчета потребности, следует, что объем субсидии по соглашению может потребовать корректировки в сторону увеличения на 121017,0 тыс. р. (=2850000,0 – 2728983,0).
В целом, по мнению КСП Законопроект не противоречит действующему законодательству и может быть рекомендован к принятию.
 
Заключение в установленном порядке рассмотрено на коллегии, направлено в ЗС Иркутской области и Губернатору Иркутской области.