Об отдельных вопросах реализации на территории Иркутской области инициативных проектов

21.03.2022

DSC02477Проект закона «Об отдельных вопросах реализации на территории Иркутской области инициативных проектов» рассмотрен сегодня на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС под руководством Натальи Дикусаровой.
 
На основании поручения Законодательного Собрания Иркутской области КСП Иркутской области подготовлено по заключение по результатам экспертизы проекта закона. На заседании комитета КСП Иркутской области обозначила основные итоги экспертизы.
 
В целом, по мнению КСП Иркутской области, законопроект соответствует действующему законодательству.
 
Отмечено, п. 2 ст. 4 Законопроекта межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на финансовую поддержку реализации инициативных проектов предоставляются при условии включения в состав источников финансового обеспечения реализации инициативного проекта инициативных платежей, минимальная доля которых должна составлять не менее 20% от общей суммы проекта. Обоснование доли инициативных платежей (не менее 20%) в пояснительной записке к Законопроекту отсутствует.
 
Пунктом 4 ст. 56.1 Федерального закона № 6-ФЗ предусмотрено, что реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц (без участия денежных средств).
Законопроектом такие случаи обеспечения реализации инициативных проектов не предусмотрены.
 
По мнению КСП области, в тексте Законопроекта должна быть определены формы межбюджетных трансфертов, а также условие конкурсного отбора – в текущем финансовом году либо в течение очередного финансового года. В случае предоставления МБТ в форме субсидии, то согласно ст. 139 БК РФ порядок предоставления такой субсидии из областного бюджета может быть установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти региона.
 
Согласно пояснительной записке к Законопроекту, предусматривается реализация инициативных проектов, в том числе за счет финансовой поддержки из областного и местного бюджетов — до 80% от суммы проекта, инициативные платежи (неналоговые доходы) – не менее 20%. Между тем, Законопроектом соотношение уровня софинансирования между областным и местным бюджетами (без инициативных платежей) не определено.
 
Законопроект влечет дополнительные расходы областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, при этом их прогнозный объем бюджетных ассигнований областного бюджета может быть рассчитан исходя из объема инициативных платежей (20%) и софинансирования местных бюджетов.
 
Законопроект о реализации инициативных проектов рекомендован к принятию в первом чтении.