Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» (ПЗ-997)

31.05.2022

 

Законопроектом предлагается расширить перечень получателей государственной социальной помощи (далее – ГСП) на основании социального контракта (далее – СК), включив дополнительно семьи с единственным родителем ребенка (детей), имеющие доход ниже величины прожиточного минимума для семьи; сократить временной промежуток между заключением социальных контрактов, а также изменить размер ГСП в виде денежной выплаты при заключении СК на поиск работы и по иным основаниям, предусмотрев основанием для расчетов размера ГСП величину прожиточного минимума, установленную для трудоспособного населения в целом по области на год осуществления такой выплаты (в действующей редакции Закона применяется ВПМ на год, предшествующий году заключения СК).

 

По состоянию на 27.05.2022 года заключено 4 409 СК, в том числе.

 

Величина прожиточного минимума в Иркутской области на 2021 год установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 09.02.2021 № 69-пп «Об установлении величины прожиточного минимума в Иркутской области на 2021 год» и составляет для трудоспособного населения 13 012 руб.

 

Величина прожиточного минимума в Иркутской области на 2022 год установлена Постановлением Правительства Иркутской области от 03.09.2021 № 629-пп «Об установлении величины прожиточного минимума в Иркутской области на 2022 год» и составляет для трудоспособного населения 14 620 руб. (+1 608 руб. к уровню 2021 года или +12,4%).

 

Таким образом, с учетом предлагаемого в Законопроекте распространения действия с 01.01.2022 года объем дополнительных средств областного бюджета для доплаты по уже заключенным социальным контрактам составит 16,2 млн.р.

 

В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере заключения социальных контрактов КСП области предлагает также:

 

  • 1) в части 1 статьи 5 Закона № 73-ОЗ исключить ограничивающее условие «от 1,5 лет» при уходе за ребенком с тем, чтобы семьи имели возможность заключения социальных контрактов при уходе за ребенком от 0 до 3 лет.
  • 2) проектируемый пункт 6 части 5 статьи 9(1) Закона № 73-ОЗ дополнить случаями установления органами контроля факта недостоверности представленных получателем ГСП сведений.

 

Концептуальных возражений и замечаний, препятствующих рассмотрению Законопроекта, не имеем.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.