Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 2 статьи 2 Закона Иркутской области «О ежемесячной доплате к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы» (ПЗ -994)

03.06.2022

 

Законопроектом предлагается изменить действующий подход к определению размера ежегодной индексации ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидом вследствие военной травмы, а также даты индексации, установленных статьей 2 Закона Иркутской области от 18.07.2008 № 48-оз «О ежемесячной доплате к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы».

 

Предлагается вместо «прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен) в Российской Федерации» предусмотреть индексацию на уровне не ниже индекса роста потребительских цен за предыдущий год, дату индексации установить с 1 апреля текущего года.

 

Следует отметить, что действующий подход к индексации дополнительного материального обеспечения с точки зрения применения для индексации прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен) в Российской Федерации соответствует действующему законодательству и обязательных требований к его пересмотру и изменению не предусмотрено.

 

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что не представляется возможным определить объем дополнительных бюджетных ассигнований, которые потребуются в случае принятия Законопроекта, поскольку невозможно в настоящее время определить разницу между прогнозируемым уровнем инфляции (потребительских цен) в Российской Федерации на 2023 год и фактическим индексом роста потребительских цен в 2022 году.

 

В целях защиты прав граждан и недопущения ухудшения уровня их социальной обеспеченности предлагаем скорректировать формулировку, предложенную в Законопроекте, изложив в следующей редакции:

 

  • «Размер доплаты ежегодно индексируется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен) в Российской Федерации.
  • В случае если прогнозный уровень инфляции на текущий год ниже уровня фактической инфляции за предыдущий год, размер доплаты дополнительно индексируется с 1 апреля текущего года. Размер индексации не может быть меньше индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
  • Размер индексации, а также размер доплаты с учетом его индексации определяются законом Иркутской области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.».

 

Кроме того, полагаем, что изменение подхода к индексации отдельных социальных выплат нецелесообразно, оно должно иметь комплексный характер для всех мер социальной поддержки на территории Иркутской области. Согласно приложению 6 к Закону Иркутской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» меры социальной поддержки, подлежащие ежегодной индексации, предусмотрены в 27 областных законах.

 

Для обеспечения равных прав получателей социальных выплат вопрос об изменении подхода к индексации социальных выплат целесообразно рассмотреть в целом, по отношению ко всем региональным мерам социальной поддержки, с оценкой финансово-экономических последствий и возможностей областного бюджета.

 

Учитывая изложенное, Законопроект подлежит рассмотрению с точки зрения целесообразности и возможности его практического применения.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.