Об изменении нормативав обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях Иркутской области

18.10.2022

Children Raising Hands In Class, Rear View КСП Иркутской области подготовила заключение на проект закона Иркутской области № ПЗ -1079 «О внесении изменений в приложение 1, 4 к Закону Иркутской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на основании поручения Законодательного Собрания Иркутской области.
 
Аудитор Лариса Мулярова пояснила, что законопроектом предлагается в новой редакции утвердить нормативы на 2022, 2023, 2024 годы в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения дополнительного образования.
 
Напомним, что нормативы на обеспечение госгарантий на образование на 2022 год и на плановый период 2022 и 2024 годов утверждены Законом Иркутской области № 128-ОЗ. Объемы уточенных субвенций, рассчитанных на 2022 год составили на дошкольное образование 17,9 млрд р., общее образование 30,2 млрд р.
 
В связи с изменением среднемесячного дохода от трудовой деятельности прогнозное значение среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования на 2022 год увеличилось до 50,5 тыс. р.(+ 9%), педагогических работников дошкольного образования до 42,9 тыс. р.(+4,7%).
 
Предложены дифференцированные коэффициенты «доля фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в разрезе муниципальных образований, предусмотрен
коэффициент, учитывающий фактическую численность педагогических работников и ежемесячные целевые показатели по заработной плате педагогических работников.
 
Введены поправочные коэффициенты (учитывающие рост минимального размера оплаты труда, корректировки значений показателей нормативов оплаты труда).
 
Всего объем субвенций на обеспечение госгарантий на образование с учетом предложенных с 1 августа текущего года нормативов в целом увеличится на 1,3 млрд р. или на 2,6%.
 
По по 19 муниципальным образованиям рассчитанный на основе предложенных законопроектом нормативов объем субвенций снизится, вместе с тем уточенные объемы субвенций с учетом предложенных нормативов обеспечивают потребность образовательных учреждений.
 
Также необходимо отметить, что в штатные расписания общеобразовательных организаций области с 1 сентября 2022 года включены должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, оплата труда которых осуществляется за счет средств субвенции на обеспечение госгарантий на образование. Однако вопрос с источником финансирования расходов на оплату труда с начислениями работников, замещающих указанные должности, не решен. Расходы на оплату труда за счет субвенции приведут к недостаточности объемов субвенций. В этой связи КСП предлагает предусмотреть расходное обязательство Иркутской области и бюджетные ассигнования в областном бюджете в форме иного межбюджетного трансферта на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций.
 
В целом, законопроект соответствует нормам федерального законодательства и Закона № 91-ОЗ, может быть рассмотрен Законодательным Собранием Иркутской области, он необходимым для обеспечения госгарантий на образование в 2022 год.
 
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области.
 
Более подробно с документом можно ознакомиться по ссылке.