Объекты контрольного мероприятия:
- Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее — Министерство);
- Администрация муниципального образования «город Иркутск»;
- Комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
- МУП «Водоканал» г. Иркутска;
- Администрация муниципального образования «Ангарский городской округ»;
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации города Ангарска;
- МУП АГО «Ангарский Водоканал».
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2019 году на строительство (реконструкцию) канализационно-очистных сооружений в областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 440 649,2 тыс. р., из которых исполнено (предоставлены субсидии) — 1 440 649,1 тыс. р. или 100% от утвержденных назначений. В 2020 году в областном бюджете на строительство (реконструкцию) канализационно-очистных сооружений предусмотрено финансирование в сумме 2 624 236,2 тыс. р., из которых исполнено 2 624 235,9 тыс. р. или 100,0 % от утвержденных назначений. В 2021 году в областном бюджете на строительство (реконструкцию) КОС предусмотрены средства в сумме 3 084 171,9 тыс. р., исполнение составило 3 028 193,1 тыс. р. или 98,2% от утвержденных назначений. В 2022 году в областном бюджете на строительство (реконструкцию), разработку проектной документации КОС предусмотрены средства в сумме 3 333 645,4 тыс. р., из которых по состоянию на 04.10.2022 исполнено 1 350 195,0 тыс. р. или 40,5% от утвержденных назначений.
КСП области рекомендовало откорректировать региональные правовые акты в части расчета стоимости реализации мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства.
Так же отмечено, что целевой показатель «количество разработанных проектных документаций на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод», предусмотренный в целях реализации ПП «Чистая вода» ГП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» в 2022 году не достигнут.
Министерством при планировании мероприятий и целевых показателей не соблюдены принципы стратегического планирования в связи с чем, целевые показатели по завершению подготовки проектной документации на строительство (модернизацию) объектов водоотведения и очистки сточных вод на 2022 год сформированы необоснованно.
По результатам контрольного мероприятия в адрес заместителя мэра — председателя комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, министра жилищной политики энергетики и транспорта Иркутской области, директора МУП «Водоканал» внесены представления.