КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области о внесении изменений в областной бюджет на 2016 год.
Законопроектом уточняется общий объем доходов, расходов на 2016 год на 7,8 млрд. рублей, а также верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области на 01.01.2017. Размер дефицита областного бюджета не изменяется.
Экспертизой отмечена положительная динамика основных макроэкономических показателей экономики региона, что повлияло на прирост доходов областного бюджета.
По итогам экспертизы отмечено, что выделение значительных бюджетных ассигнований на контрактуемые расходы создает определенные риски для своевременного и качественного освоения финансовых ресурсов, как для получателей целевых средств регионального уровня, так и муниципальных образований Иркутской области. Более того, в 2016 году (со второго квартала по август 2016 года) областной бюджет ежемесячно исполняется с профицитом, который с периодичностью увеличивается, исполнение сводной бюджетной росписи отстает от аналогичного уровня прошлого года.
КСП области указала на отдельные случаи несоответствия Законопроекта Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённым приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. По мнению КСП, отдельными главными распорядителями бюджетных средств не проводится работа по анализу выполнения бюджетными и автономными учреждениями государственных заданий с целью уточнения объема предоставленных субсидий, не выработаны предложения по более эффективному освоению бюджетных средств и оптимальному распределению финансовых ресурсов. Несвоевременное уточнение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям создает ситуации нерационального их распределения и использования.