Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения местных бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений, а также состояние бюджетов муниципальных образований за январь-декабрь 2023 года», проведенного на основании пункта 24 раздела III плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2024 год

15.03.2024

 

Объект экспертно-аналитического мероприятия: министерство финансов Иркутской области (по запросу).

 

Основные выводы

 

За 2023 год исполнение местных бюджетов составило: по доходам – 171 687 862,7 тыс. р. (98,1 % от плана), по расходам – 169 756 219,0 тыс. р. (94,7 % от плана). Местные бюджеты исполнены с профицитом в сумме 1 931 643,5 тыс. р. при планируемом дефиците в размере 4 084 443,2 тыс. р.

 

Налоговые и неналоговые доходы за 2023 год поступили в объеме 49 846 353,3 тыс. р. или 100,7 % от плановых показателей (49 495 402,6 тыс. р.).

 

Налог на доходы физических лиц за 2023 год поступил в местные бюджеты в объеме 31 058 850,7 тыс. р. при прогнозе 29 749 196,5 тыс. р. (104,4 % от плана). Увеличение объема поступлений НДФЛ за 2023 год по сравнению с 2022 годом составило 4 600 855,8 тыс. р. или 17,4 %. Налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения, за 2023 год поступил в сумме 6 001 181,8 тыс. р. при прогнозе 6 126 594,8 тыс. р. (98,0 %). Увеличение объема поступлений УСН за 2023 год по сравнению с 2022 годом составило 1 630 444,6 тыс. р. или 37,3 %.

 

Объем безвозмездных поступлений по состоянию на 01.01.2024 составил 121 841 509,6 тыс. р. или 97,0 % от плана (125 566 106,8 тыс. р.), безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ – 121 195 770,3 тыс. р. или 97,1 % от плана (124 772 603,8 тыс. р.).

 

Большую часть безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ составили субвенции – 64 463 503,8 тыс. р. (53,2 %) и межбюджетные субсидии – 42 159 639,5 тыс. р. (34,8 %).

 

Расходы местных бюджетов по состоянию на 01.01.2024 составили 169 756 219,0 тыс. р. или 94,7 % от плановых назначений 2023 года (179 232 09,0 тыс. р.).

 

Наибольший объем расходов местных бюджетов составили расходы по разделу «Образование» – 91 159 335,3 тыс. р. (53,7 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 23 015 771,9 тыс. р. (13,6 %), национальная экономика – 20 418 518,0 тыс. р. (12,0 %).

 

Наибольший объем расходов местных бюджетов составили расходы по разделу «Образование» – 91 159 335,3 тыс. р. (53,7 %), жилищно-коммунальное хозяйство – 23 015 771,9 тыс. р. (13,6 %), национальная экономика – 20 418 518,0 тыс. р. (12,0 %).

 

Исполнение расходов по содержанию органов местного самоуправления на 01.01.2023 в целом увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2022 года на 125 615,2 тыс. р. Исполнение по расходам на содержание ОМСУ, направленные на выполнение полномочий РФ на 01.01.2024, составило 116 109,2 тыс. р., что больше на 1 350,3 тыс. р. (1,3%), чем в аналогичном периоде 2022 года.

 

Исполнение расходов на поддержку дорожного хозяйства на 01.01.2024 составило 6 744 561,2 тыс. р. и увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2022 года на 1 864 145,3 тыс. р. (38,2 %).

 

Объем бюджетных ассигнований, направленных из областного бюджета на реализацию мероприятий региональных проектов на территории муниципальных образований, предусмотрен на 2023 год в сумме 22 900 102,6 тыс. р., исполнение составило 20 481 165,5 тыс. р. или 89,4 %.

 

По отдельным мероприятиям региональных проектов отмечается низкий процент исполнения, в т. ч.: (P2) Содействие занятости – 51,8%; (R3) Безопасность дорожного движения – 76,9 %; (F3) Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда – 77,0 %.

 

Согласно данным Минфина объем долга муниципальных образований Иркутской области по состоянию на 01.01.2024 составил 6 320 997,5 тыс. р., в том числе по бюджетным кредитам 3 042 077,8 тыс. р., по кредитам от кредитных организаций – 3 278 919,7 тыс. р.

 

Объем просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов составил 75 365,2 тыс. р., в том числе по городским округам – 27 874,5 тыс. р., муниципальным районам – 26 757,4 тыс. р., городским поселениям – 20 733,3 тыс. р. Просроченная кредиторская задолженность по бюджетам сельских поселений на 01.01.2024 отсутствует.

 

Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг, по выплате заработной платы и платежам во внебюджетные страховые фонды отсутствует.

 

Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.