Проверка специальных (коррекционных) образовательных организаций, находящихся в ведении Иркутской области

13.02.2017

Контрольно-счетной палатой Иркутской области  в соответствии с планом деятельности КСП области на 2016 год проведена  проверка законного, эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, направленных в 2015 году и в истекшем периоде 2016 года на содержание специальных (коррекционных) образовательных организаций, находящихся в ведении Иркутской области.
 
Итоги проверки  озвучила аудитор КСП области  Юлия Ларионова  на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, которое состоялось сегодня, 13 февраля 2017 года, под руководством председателя комиссии   Геннадия Нестеровича.f_556

 
Юля Ларионова отметила, что за последние три года отмечается сокращение общего количества обучающихся в специальных (коррекционных) школах: 4 683 чел. на 444 класса-комплекта в 2014 году, 4 604 чел. на 426 классов-комплектов в 2015 году, 4 580 чел. на 441 класс-комплект в 2016 году.
 
В целом в 2015 году при утвержденной штатной численности работников 38 областных коррекционных школ в размере 3 741,7 ед. среднесписочная численность работников  составила 2 720,7 ед. Укомплектованность кадрами в среднем – 72,7%.  Средняя заработная плата работников учреждений в 2015 году – 26,2 тыс. рублей, в том числе педагогов – 31,2 тыс. рублей, АУП – 56,7 тыс. рублей, прочего персонала – 14,1 тыс. рублей.
 
Установлены недостатки в планировании бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП (общий объем финансирования), которые приводили в отдельных случаях к несоблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств (экономности и (или) результативности). Объем финансирования, утвержденный Законом об областном бюджете на 2015 год (1 431 959,8 тыс. рублей) в редакции от 21.12.2015 № 126-ОЗ не соответствует объему ресурсного обеспечения ВЦП (1 427 278,1 тыс. рублей) в результате непринятия действенных мер по своевременному изменению показателей финансирования ВЦП.
 
При определении расходов коррекционным учреждениям допускались нарушения бюджетного законодательства. Фактически нормативы не выдерживались по причине недостаточности утвержденных на данные статьи средств  и в результате действий учреждений по неэффективному использованию бюджетных средств (например, приобретение обуви при отсутствии потребности или проведение закупки продуктов питания, в том числе не конкурентными методами – у единственного поставщика, недостаток средств на закупку необходимых детям-инвалидам медикаментов, приобретение учебной литературы, пр.).
 
Потребность в финансировании капитального ремонта занимаемых ими зданий по  данным министерства образования Иркутской области составляет 142 424,2 тыс. рублей, однако областным бюджетом на следующие три года (2017-2019 годы) предусмотрено только 88 900,0 тыс. рублей.
 
В целом, объем проверенных финансовых средств составил 2 887 857,5 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства, всего на сумму 190 724,3 тыс. рублей, в том числе нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 159 014,9 тыс. рублей, нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 3 116,4 тыс. рублей.
 
Материалы проверки направлены в прокуратуру Иркутской области.
 
По итогам обсуждения депутатами принято решение рекомендовать  объектам проверки  принять меры по устранению и выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
 
Ознакомиться с материалами выступления Юлии Ларионовой можно здесь