Соблюдение министерством здравоохранения Иркутской области законодательства при реализации функций и полномочий учредителя

18.05.2017

Контрольно-счетная палата Иркутской области представила итоги контрольного мероприятия по соблюдению министерством здравоохранения Иркутской области законодательства Российской Федерации и Иркутской области при реализации функций и полномочий учредителя за 2016 год с проведением проверок выборочно по учреждениям (перинатальные центры в г. Иркутске и г. Ангарске) на заседании контрольной комиссии Законодательного Собрания Иркутской области.
 
Аудитор Ольга Ризман отметила, что в проверяемом периоде министерство здравоохранения Иркутской области (далее – Минздрав области) являлось учредителем 146 учреждений, из которых 11 казенных учреждений, 27 – автономных и 108 бюджетных учреждений (из которых 10 — учреждения образования, 98 — медицинские учреждения).
 
Осуществление Минздравом области функций и полномочий учредителя исследовалось на примере подведомственных учреждений – перинатальных центров.
 
В нарушение действующего законодательства Иркутским и Ангарским перинатальными центрами осуществлялись виды деятельности, не предусмотренные их уставами. При формировании государственных заданий Минздравом области допущены нарушения установленного порядка их формирования, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации».
 
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставлены ранее даты доведения государственного задания, что противоречит требованиям ст. 69.2 БК РФ, согласно которой показатели государственного задания используются для определения объема субсидий на выполнение государственного задания. В соглашениях о предоставлении субсидии наименование государственной услуги не соответствует государственному заданию и Ведомственному перечню государственных услуг.
 
Целевые показатели по средней заработной плате на 2016 год, установленные распоряжением Минздрава области от 12.04.2016 № 751-мпр в размерах, не ниже достигнутого в 2015 году уровня.
 
В перинатальных центрах наблюдается высокий уровень внутреннего совместительства и совмещения должностей, в связи с чем персонал существенно перегружен выполнением обязанностей. Допускаются факты превышения установленной продолжительности рабочего времени для медицинских работников в отступление от требований статьи 350 ТК РФ и Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», Приказа Минздрава области от 25.12.2013 № 232-мпр «О Порядке установления продолжительности работы по совместительству врачей и среднего медицинского персонала областных государственных учреждений здравоохранения с недостаточной укомплектованностью врачами и средним медицинским персоналом».
 
Проверочными мероприятиями в перинатальных центрах установлены нарушения при закупке товаров, работ и услуг, оплате труда работников, использовании недвижимого имущества, использовании средств по родовым сертификатам, ведении бухгалтерского учета, списании лекарственных средств и продуктов питания и т.д.
В нарушение п. 4 Положения о порядке принятия решения о передаче объектов государственной собственности Иркутской области во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2012 № 506-пп, недвижимое имущество использовалось сторонними организациями при отсутствии документально оформленных договорных отношений.
 
Кроме этого, выявлено наличие недвижимого имущества, не используемого в деятельности учреждений, нарушения при учете особо ценного имущества.
 
Объем проверенных финансовых средств составил 902 191 тыс. рублей. Выявлено нарушений законодательства, всего на сумму 114 586,3 тыс. рублей, в том числе: нарушения при формировании и использовании бюджетов – 32 418,5 тыс. рублей; нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансововй) отчетности – 62 205,6 тыс. рублей; нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 13 797,1 тыс. рублей.
 
Депутатами рекомендовано Правительству Иркутской области, министерству имущественных отношений Иркутской области, министерству здравоохранения Иркутской области и его подведомственным учреждениям принять меры по устранению нарушений, замечаний и недостатков, отмеченных в отчете Контрольно-счетной палаты Иркутской области.
 
С материалами к выступлению аудитора Ольги Ризман можно ознакомится по ссылке