О бюджете ТФОМС Иркутской области на 2018-2020 годы

15.11.2017

Контрольно-счетной палатой Иркутской области подготовлено заключение на проект Закона Иркутской области № ПЗ-254 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
 
Аудитор Ольга Ризман отметила, что проект бюджета ТФОМС на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам. Согласно Законопроекту общий объем прогнозируемых доходов и, соответственно, расходов бюджета ТФОМС составляет на 2018 год 39266 млн. рублей, на 2019 год 40733 млн. рублей, на 2020 год 42385 млн. рублей. Таким образом, сохраняется положительная динамика расходов на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет увеличения размера субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и наполнения базовой программы ОМС по видам медицинской помощи. Бюджетные ассигнования на реализацию территориальной программы ОМС по сравнению с 2017 годом увеличатся на 6837 млн. рублей, или на 21,8 %.
 
Деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области в 2018 году будут осуществлять 150 медицинских организаций (из них частные — 41, федеральные — 9, областные — 100).
По отчетным данным на 01.10.2017 среднесписочная численность работающих в системе ОМС составила 47 036 человек, в том числе в государственных учреждениях – 44 521 человек, из них врачей – 6 767 человек, среднего медицинского персонала – 18 602 человека, младшего медицинского персонала – 5 521 человек.
 
Законопроектом предусмотрены расходы на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования.
 
На плановый период расходы на обеспечение выполнения органом управления ТФОМС своих функций запланированы на 2019 год в объеме 285 600 тыс. рублей и на 2020 год в объеме 287 960 тыс. рублей с увеличением соответственно на 1,48 % и 0,83 % по отношению к предыдущему году. Увеличение предусмотрено по расходам на закупку товаров, работ и услуг. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в условиях действующего законодательства. Учитывая, что Федеральным фондом ОМС согласование нормативов осуществляется только на очередной финансовый год, нормативные затраты на обеспечение функций ТФОМС в соответствии с требованиями действующего законодательства ежегодно пересматриваются, расходы следовало предусмотреть на уровне 2018 года. КСП области предлагает органу управления ТФОМС проработать, в дальнейшем, вопрос с Федеральным фондом ОМС о согласовании нормативов, в том числе, на плановый период.
 
Контрольно-счетная палата Иркутской области полагает, что проект закона Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области, при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается учесть отдельные замечания КСП области.