Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий КСП Иркутской области

14.11.2018

Члены комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области под руководством председателя комиссии Тимура Сагдеева 13 ноября 2018 года рассмотрели результаты мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Иркутской области.
 
Первым вопросом депутаты Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели предлагаемые параметры проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Заключение КСП Иркутской области по указанному вопросу представила заместитель председателя Юлия Махтина.
 
Как сообщалось ранее, доходы на следующий год предлагается утвердить в объеме 142,6 млрд рублей, на 2020 год – 145,1 млрд рублей, на 2021 год – 148,1 млрд рублей. Расходная часть планируется в размере 146,8 млрд рублей на 2019 года, 147,8 млрд рублей – на 2020 год, 148,5 млрд рублей – на 2021 год.
 
Наибольшие поступления в областной бюджет прогнозируются от налога на прибыль организаций – 53,1 млрд рублей. На втором месте налог на доходы физических лиц – 37,6 млрд рублей. Ожидаемые доходы от акцизов – 10,4 млрд рублей, 10,9 млрд рублей — налог на имущество организаций. Размер прогнозируемых безвозмездных поступлений из федерального бюджета составляет 18,3 млрд рублей. Областной бюджет сформирован по программно-целевому принципу. Всего с 2019 года на территории региона будет реализовываться 21 государственная программа. На все направления, включая дорожное и сельское хозяйство, физическую культуру и спорт, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство и др., в следующем году выделяется 144,8 млрд рублей, или 98,6% от общего объема расходов.
 
В заключении КСП области по итогам экспертно-аналитического мероприятия КСП Иркутской области высказала ряд замечаний и предложений. Комиссия по контрольной деятельности в результате обсуждения приняла решение рекомендовать ЗС Иркутской области рассмотреть вопрос в первом чтении.
 
В ходе заседания члены комиссии рассмотрели результаты совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ использования субвенций, выделенных в 2016-2017 годах на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», которая проведена под руководством председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирины Морохоевой.
 
Отметив ряд замечаний и нарушений, КСП Иркутской области рекомендовала Правительству Иркутской области в целях соблюдения ст. ст. 85,86 Бюджетного кодекса РФ рассмотреть вопрос о принятии нормативных правовых актов, определяющих источник выплаты районного коэффициента к заработной плате работников военно-учетного стола в повышенном размере.
 
Необходимо отметить, что большинство замечаний КСП области уже устранено. Так, министерством финансов Иркутской области внесены изменения в государственную программу «Управление государственными финансами Иркутской области» на 2015-2020 годы в части исключения основного мероприятия «Распределение между бюджетами муниципальных образований средств федерального бюджета на осуществление переданных полномочий» и перераспределения средств субвенции в непрограммную часть областного бюджета.
 
Проектом закона об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов предусмотрена методика распределения субвенций между местными бюджетами в целях финансирования расходов на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, с учетом замечаний КСП области.
 
Органам местного самоуправления муниципальных образований по итогам мероприятия рекомендовано обеспечить нормативное правовое регулирование вопросов оплаты труда работников военно-учетного стола, в том числе в части принятия соответствующих расходных обязательств муниципальных образований; исключить факты несоблюдения трудового законодательства, положений об оплате; не допускать случаев нецелевого использования бюджетных средств.
 
О результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2017 году министерству здравоохранения Иркутской области на лекарственное обеспечение в рамках подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы» доложила аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ольга Ризман.
 
По итогам контрольного мероприятия выявлено нарушений бюджетного законодательства на сумму 308 161,8 тыс. рублей, рекомендовано к возврату (взысканию) в бюджет соответствующего уровня 333,8 тыс. рублей (неустойка с поставщиков за нарушение обязательств по контрактам).
 
Как отмечено в отчете КСП области, расходы на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан ежегодно растут. На 2018 год они предусмотрены с увеличением на 14 % в объеме 1 967 774,8 тыс. рублей, из них средства из федерального бюджета на программу ОНЛП – 1 017 520,8 тыс. рублей, (с ростом на 7,2 %), средства областного бюджета на реализацию Закона № 106 оз – 829 886,5 тыс. рублей (с ростом на 21,8 %).
 
По итогам контрольного мероприятия разработан ряд рекомендаций. В том числе в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на льготное лекарственное обеспечение граждан, Контрольно-счетная палата Иркутской области рекомендовала Правительству Иркутской области и министерству здравоохранения Иркутской области с целью выполнения в полном объеме обязательств субъекта РФ по льготному лекарственному обеспечению, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе детей первых трех лет жизни), обеспечить принятие необходимых нормативных правовых актов.
 
Также необходимо, учитывая, что исходя из норм Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также положений приказа Минздрава области от 14.04.2014 № 124-мпр, обладателем информации по льготному лекарственному обеспечению населения Иркутской области должен быть субъект РФ – Иркутская область, проработать вопрос о передаче в собственность Иркутской области программного обеспечения системы льготного лекарственного обеспечения и электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов.