КСП Иркутской области провела видеоконференцию с контрольно-счетными органами муниципальных образований

28.12.2018

Совещание Совета контрольно-счетных органов Иркутской области на тему «Об отдельных аспектах деятельности контрольно-счетных органов в 2019 году» проведено 28 декабря 2018 года с использованием ресурса Портала контрольно-счетных органов РФ.
 
Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области, председатель Совета КСО ИР Ирина Морохоева доложила участникам совещания об итогах Заседания Совета контрольно-счетных органов Российской Федерации при Счетной палате Российской Федерации, которое состоялось 20 декабря 2018 года.
 
В ходе указанного совещания определены направления совместной работы контрольно-счетных органов на ближайшие годы. Будут расширяться практики стратегического аудита, внедряться проектное и процессное управления, расширяться возможности цифровых технологий. Также запланировано повышение квалификации сотрудников контрольно-счетных органов.
 
— Указанные задачи уже в 2019 году будут активно воплощаться в жизнь, — отметила Ирина Морохоева, — в этой связи контрольно-счетные органы муниципальных образований Иркутской области должны быть методологически готовы к работе. Мы просим еще раз проанализировать достаточность своих стандартов деятельности, их соответствие Общим требованиям к стандартам Счетной палаты РФ, реализуемым полномочиям. Также обращаем внимание, что у каждого КСО должен быть принят Классификатор нарушений, разработанный с учетом действующей нормативной правовой базы. Также еще раз сообщаю, что принята Стратегия Счетной палаты РФ и этот документ должен стать для всех нас своего рода дорожной картой, настольной книгой, которая должна увязать нашу деятельность в одно целое. Данный документ размещен на сайте Счетной палаты РФ, на сайте КСП Иркутской области и будет направлен в ваш адрес электронно.
 
Докладчик отметила, что при проведении ежегодного совещания Совета КСО ИР, которое традиционно состоится апреле-мае следующего года, вопросам методологического обеспечения деятельности будет уделяться повышенное внимание. Также будет анализироваться вопрос реализации полномочий КСО в части составления предписаний, представлений, административных протоколов. Предварительно КСП Иркутской области проведет анализ положения дел в муниципальных образованиях.
 
В ходе видеоконференции председатель КСП области обратила внимание представителей КСО МО на планирующиеся в 2019 году совместные мероприятия «Проверка формирования и использования в 2018 году и истекшем периоде 2019 года средств в рамках исполнения муниципальными образованиями Иркутской области полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов»; «Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования средств областного и местных бюджетов, направленных на оплату проектных работ, услуг по проведению экспертизы в строительстве в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года»; «Анализ финансового обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления Иркутской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» и рекомендовала рассмотреть возможность по включению указанные мероприятий в план на 2019 год. Соответствующие письма уже направлены в КСО МО.
 
Аудитор КСП области, ответственный секретарь Совета КСО ИР Ксения Корень сообщила, что в ходе Собрания Совета КСО ИР также планируется рассмотреть вопросы контроля и аудита в сфере закупок. Кроме того, членам Президиума Совета необходимо до 1 марта 2019 года дать предложения для формирования повестки заседания.
 
В работе видеоконференции приняли участие 18 КСО, на обратную связь вышел представитель КСП города Братска Андрей Красноусов, который сообщил, что указанные вопросы приняты в работу.
 
Также отдельные участники совещания отметили в чате, что предложения КСП Иркутской области по включению совместных мероприятий в план деятельности учтены, соответствующие письма направлены. Принято решение продолжить практику взаимодействия, в том числе с помощью видеоконференций.