КСП Иркутской области провела экспертизу бюджета ТФОМС на 2020-2022 годы

07.11.2019

Медицина будущегоКСП Иркутской области подготовлен заключение на проект бюджета ТФОМС на 2020-2022 годы.
 
Как рассказала аудитор Ольга Ризман, бюджет ТФОМС сформирован по программно-целевому принципу, бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам: на 2020 год – в объеме 45 494 212,6 тыс. рублей, 2021 год – 48 275 622,8 тыс. рублей, 2022 год – 50 947 332,7 тыс. рублей. Формирование доходной и расходной частей бюджета ТФОМС осуществлено в соответствии с положениями статей 39, 65, 146 и 147 БК РФ.
 
Расчет субвенции произведен исходя из численности застрахованного населения Иркутской области по состоянию на 1 января 2019 года (2 505 375 чел.), коэффициента дифференциации для Иркутской области (1,397) и подушевого норматива финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 год (12 699,2 рублей). Размер подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС увеличен на 7,6 % по сравнению с 2019 годом (11 800,2 рублей).
 
Исходя из предлагаемого объема расходов стоимость Территориальной программы ОМС в Иркутской области составит в 2020 году 44 153 612,7 тыс. рублей, или больше 2019 года на 3 158 580 тыс. рублей (на 7,7 %).
На момент проведения экспертизы Правительством РФ не утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и плановый период.
 
Исходя из установленных нормативов в проекте Программы государственных гарантий, увеличатся расходы на медицинскую реабилитацию, ЭКО, профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, проводимые в амбулаторных условиях дорогостоящие диагностические исследования, а также в связи с переводом в базовую программу ОМС 18 методов конформной дистанционной лучевой терапии из перечня высокотехнологичной медицинской помощи.
 
В государственных учреждениях Иркутской области, осуществляющих деятельность в рамках обязательного медицинского страхования, в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 № 123-ОЗ «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников государственных органов Иркутской области, государственных учреждений Иркутской области…» выплачивается повышенный районный коэффициент (расходы на его выплату составляют в целом около 2 млрд. рублей). Выполнение принятых расходных обязательств Иркутской области согласно нормам ст. 85 БК РФ должно осуществляться за счет средств областного бюджета. КСП области неоднократно обращала внимание на данную проблему, которая до настоящего времени не разрешена.
 
Отмечены отдельные замечания. Так, в приложении 1 к Законопроекту в отступление от Приказа Минфина России № 85н не закреплены отдельные коды вида доходов. По пояснению ТФОМС, допущенные отступления от норм обусловлены формированием Законопроекта до внесения в данный приказ изменений Приказом Минфина России от 17.09.2019 № 148н.
 
В целом, проект закона Иркутской области может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области. При подготовке законопроекта ко второму чтению КСП предлагает учесть высказанные замечания.
 
Документ рассмотрен на коллегии, направлен в Законодательное Собрание Иркутской области, Губернатору Иркутской области.
 
С полным текстом заключения можно ознакомиться по ссылке.