Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ПЗ-1131)

  1. Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2023 год:

объем доходов — 249 370 010,1 тыс. р.,

объем расходов — 272 067 679,4 тыс. р.;

дефицит — 22 697 669,3 тыс. р., или 11,4% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

  1. Проектом закона не предусматривается корректировка налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

Безвозмездные поступления планируются в объеме 50 548 347,7 тыс. р., что на 1 147 542,6 тыс. р. больше объема, утвержденного законом о бюджете.

  1. Расходная часть областного бюджета на 2023 год увеличивается на сумму 4 413 027,8 тыс. р., в т. ч. государственные программы Иркутской области на 3 861 285,8 тыс. р., непрограммные расходы на 551 742,0 тыс. р.

Бюджетные ассигнования по государственным программам на 2023 год предлагается утвердить в объеме 269 596 045,2 тыс. р., или 99,1% общего объема расходов, непрограммные расходы  2 471 634,2 тыс. р.

  1. В разрезе ГРБС наибольшее увеличение бюджетных ассигнований запланировано по: министерству транспорта и дорожного хозяйства (3 926 901,8 тыс. р.), министерству финансов (400 000,0 тыс. р.), министерству строительства (201 684,7 тыс. р.).
  2. Верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области на 01.01.2024 предусмотрен Законопроектом в объеме 38 408 712,8 тыс. р., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Иркутской области – 0,0 тыс. р.
  3. Расходы областного бюджета на 2024 год увеличиваются на сумму 2 530 930,0 тыс. р. и составят 252 837 059,0 тыс. р., в том числе условно утвержденные расходы 5 265 658,2 тыс. р. Условно утвержденные расходы бюджета в плановом периоде предусматриваются Законопроектом на 2024 год в сумме 5 265 658,2 тыс. р. или 2,5 % от общего объема расходов бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует п. 3 ст. 184.1 БК РФ (не менее 2,5 %).
  4. В Законопроекте не учтено внесенное министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области предложение о включении в бюджет ассигнований в размере 18 666,7 тыс. р. на финансовое обеспечение нового мероприятия, направленного на осуществление замеров массы (объемов) накапливаемых твердых коммунальных отходов, показатели которых влияют на размеры нормативов накопления отходов и, соответственно, на размер платы потребителей за услуги региональных операторов, что указывает на его высокую социальную значимость (ГП «Охрана окружающей среды»).
  5. В Законопроекте в рамках ГП «Развитие здравоохранения Иркутской области» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7 402,1 тыс. р. (КЦСР 52К1222150) на оказание услуг по получению, хранению, учету и доставке лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (КЦСР 52К1222150). Указанные расходы отражены по РзПз 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения», что не соответствует требованиям приказа Минфина России № 82н, следует отразить по РзПз 0902 «Амбулаторная помощь».
  6. В соответствии с прямым толкованием проектируемой части 2 статьи 5 закона о бюджете индексации на 1,1194 подлежат размеры МСП, ранее проиндексированные на 5,5% с 1 января 2023 года, то есть общий размер индексации размеров МСП относительно уровня 2022 года составит 18,1%. Однако расчетный размер МСП по Законам № 48-ОЗ, № 49-ОЗ, № 101‑ОЗ, отраженный в проектируемом приложении 71, не соответствует предлагаемому уровню индексации (расчетный уровень индексации в приложении 71 составил 1,0644, что не соответствует текстовой части закона о бюджете).

Во избежание задвоения индексаций МСП на 5,5% (с 1 января) и 11,94% (с 1 апреля) КСП предлагает статью 5 действующего закона о бюджете дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«С 1 апреля 2023 года произвести индексацию социальных выплат до уровня 1,1194 относительно соответствующих размеров, утвержденных на 2022 год, установив размеры с округлением до двух знаков после запятой в соответствии с правилами математического округления согласно приложению 71 к настоящему Закону.».

Кроме того, требуется корректировка размеров МСП, отраженных в приложении 71 (по Законам № 48-ОЗ, № 49-ОЗ, № 101-ОЗ), и, соответственно, в целом расходной части областного бюджета.

  1. КСП области отмечает, что государственные программы Иркутской области в части 2022 года не приведены в соответствие с параметрами Закона об областном бюджете на 2022 год в редакции от 06.12.2022, что является несоблюдением абз. 11 пункта 22 Положения № 282‑пп (например, ГП «Социальная поддержка населения», ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»).

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, Правительство Иркутской области.