Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ПЗ-1205)

  1. Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2023 год:

объем доходов – 258 724 497,5 тыс. р. (+9 354 487,4 тыс. р.), из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ – 47 917 919,6 тыс. р. (+2 536 890,3 тыс. р.);

объем расходов – 292 192 017,9 тыс. р. (+20 124 338,5 тыс. р.);

дефицит – 33 467 520,4 тыс. р. (+10 769 851,1 тыс. р.) или 16,3% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (+4,9%).

  1. Планируемое увеличение размера дефицита до 16,3% соответствует требованиям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 15%), с учетом превышений, являющихся допустимыми в силу особенностей исполнения бюджетов в 2023 году, установленных ст. 10 Федерального закона от 22.11.2022 № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации…».

Объем допустимых превышений размера дефицита областного бюджета составил 12 439 969,3 тыс. р., в том числе за счет:

— предусмотренных в составе источников финансирования дефицита бюджета, в том числе остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета в сумме 8 306 073,6 тыс. р.; бюджетных средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных объектов – 3 993 905,0 тыс. р.;

— бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, – 29 714,9 тыс. р. и проведением в РФ мобилизации – 110 275,2 тыс. р.

Размер дефицита областного бюджета без учета объема допустимых превышений составил 21 027 551,1 тыс. р. или 10,2% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Следует отметить, что по условиям заключенных с Министерством финансов РФ соглашений о реструктуризации бюджетных обязательств (задолженности) субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и дополнительных соглашений к ним, размер дефицита не может превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

  1. При планируемых Законопроектом основных параметрах областного бюджета верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области предлагается установить на 1 января 2024 года – 40 872 490,3 тыс. р.; на 1 января 2025 года – 55 487 753,9 тыс. р.; на 1 января 2026 года – 56 939 790,2 тыс. р.
  2. Государственный долг Иркутской области по состоянию на 01.01.2023 составил 19 212,6 млн р. или 9,9% к годовым бюджетным назначениям по доходам без учета безвозмездных поступлений; на 05.2023 – 19 335,5 млн р. или 9,7%.

Государственный долг Иркутской области сложился за счет привлечения бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета в соответствии с соглашениями. В сравнении с бюджетами субъектов РФ, входящих в состав СФО, уровень долговой нагрузки Иркутской области самый низкий – 9,7% (в целом по СФО – 26,5%).

  1. Законопроектом расходы на обслуживание государственного долга предлагается увеличить на сумму 49 090,0 тыс. р. (на 15,4%) и утвердить в объеме 366 561,8 тыс. р. в связи с привлечения кредитов кредитных организаций.

Объем расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области соответствует требованиям ст. 111 БК РФ, не превышает 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

  1. Анализ ожидаемых итогов социально-экономического развития Иркутской области в 2023 году, представленных в составе материалов к Законопроекту, свидетельствует о прогнозируемом снижении роста промышленного производства по отдельным отраслям экономики от уровня показателей, установленных базовым вариантов ПСЭР и учтенных при планировании областного бюджета на 2023 год. Например, индекс промышленного производства по разделу «Добыча полезных ископаемых» снижен на 13,6% (ПСЭР – 129,4%; ожидаемые итоги СЭР – 115,8%); по разделу «Обрабатывающие производства» — на 2,0% (ПСЭР – 103,4%; ожидаемые итоги СЭР – 101,4%). Прогнозные индексы промышленного производства установлены на уровне консервативного варианта ПСЭР, одобренного распоряжением Правительства Иркутской области от 25.10.2022 № 590-рп.

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования прогнозируется со снижением показателя, установленного базовым вариантом ПСЭР на 5 132,4 млн р. В сопоставимых ценах к уровню 2022 года ПСЭР предусмотрен рост на 3,6%, ожидаемыми итогами СЭР – сокращение к уровню 2022 года на 31,0%.

  1. По состоянию на 01.05.2023 налоговые и неналоговые доходы областного бюджета фактически поступили в сумме 76 722 571,5 тыс. р. или 38,6% к плановым показателям.

Поступления налоговых и неналоговых доходов за январь-апрель 2023 года меньше поступлений за аналогичный период 2022 года на сумму 6 962 809,5 тыс. р. (на 8,3%). Существенное уменьшение отмечено по налогу на прибыль организаций, поступления которого на 01.05.2023 составили 39 312 841,1 тыс. р., снижение  – на 12 044 589,1 тыс. р. или на 23,5% (на 01.05.2022 – 51 357 430,2 тыс. р.).

Одной из причин сокращения налоговых доходов в 2023 году является введение с 01.01.2023 института единого налогового счета (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Введение нового способа учета начисления и уплаты налогов повлекло списание УФК по Иркутской области в текущем году излишне уплаченных налогов с единого счета областного бюджета в объеме 5,3 млрд р.

  1. Законопроектом расходная часть областного бюджета на 2023 год увеличивается на сумму 20 124 338,5 тыс. р., в т.ч. ассигнования по государственным программам – на 19 800 861,5 тыс. р., по непрограммным расходам – на 323 477,0 тыс. р.

Дополнительный объем расходов в сумме 20 124 338,5 тыс. р. планируется направить, в том числе, на:

— предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 1 675 000,0 тыс. р.;

— предоставление субвенции на осуществление областных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений в сумме 915 000,0 тыс. р.;

— предоставление субвенций местным бюджетам на общее и дошкольное образование (расходы по выплате заработной платы) – 3 185 451,0 тыс. р.;

— обеспечение выплаты заработной платы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда, дифференциацией заработной платы с учетом увеличения МРОТ, повышением на 6,3% окладов (должностных окладов) – 3 082 993,1 тыс. р.;

— предоставление капитального гранта на создание и эксплуатацию объектов, на которых осуществляется обработка и утилизация твердых коммунальных отходов в Иркутской области – 900 000,0 тыс. р.;

— предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение недополученных доходов в связи с регулированием тарифов – 602 129,5 тыс. р.;

— предоставление субсидий транспортным организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам – 536 540,8 тыс. р.;

— предоставление субсидий местным бюджетам на социально-экономическое развитие муниципальных образований (на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности; благоустройство парков, парковых зон, скверов, площадей, набережных; капитальный ремонт объектов капитального строительства; проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и др.) – 800 000,0 тыс. р., их них МО «город Ангарск» – 400 000,0 тыс. р., МО «город Братск» – 400 000,0 тыс. р.

  1. В разрезе ГРБС наибольшее увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено по: Министерству образования (4 344 374,7 тыс. р.), Министерству строительства (4 078 400,3 тыс. р.), Министерству финансов (2 661 680,2 тыс. р.), Министерству социального развития, опеки и попечительства (2 343 863,2 тыс. р.), Министерству жилищной политики и энергетики (1 503 817,3 тыс. р.), Министерству здравоохранения (1 460 799,1 тыс. р.).
  2. Законопроектом предусмотрено увеличение ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области на 19 716,2 тыс. р. за счет уменьшения объема субсидий, распределение которых предусмотрено законом об областном бюджете местным бюджетам, в связи с отсутствием потребности (ГП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» — 5 000,0 тыс. р., ГП «Охрана окружающей среды» — 14 716,2 тыс. р.).
  3. Законопроектом не в полном объеме обеспечены действующие расходные обязательства в части формирования фонда оплаты труда с начислениями работников подведомственных органам исполнительной власти Иркутской области учреждений с учетом индексации должностных окладов с 01.01.2023 года на 6,3%[1], повышения МРОТ с 01.01.2023 года, в целях обеспечения достижения целевых показателей по уровню заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы («указные» категории).

Дополнительная потребность на ФОТ с начислениями составляет 1 290 040,9 тыс. р., в т.ч.: Министерство здравоохранения – 359 236,6 тыс. р.; Министерство культуры – 158 447,9 тыс. р., Министерство социального развития, опеки и попечительства – 373 721,7 тыс. р.; Министерство образования – 83 955,4 тыс. р.; Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области – 15 497,0 тыс. р.; Архивное агентство – 5 545,3 тыс. р.; Министерство лесного комплекса – 293 637,0 тыс. р.

  1. Законопроектом не учтен ряд ранее внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. Например, Законопроектом по ГП «Развитие здравоохранение» предусмотрены ассигнования в объеме 45 000 тыс. р. на новое мероприятие «Предоставление специальных социальных выплат медицинским работникам…». Данные расходы предусмотрены во исполнение постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников…» постановлением Правительства Иркутской области от 03.04.2023 № 286-пп, устанавливающим с 01.01.2023 специальные социальные выплаты медицинским работникам, оказывающим не входящую в базовую программу ОМС скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию). Однако с учетом предусмотренных в сводной бюджетной росписи 30 000 тыс. р., на указанные выплаты планируется направить 75 000 тыс. р.
  2. Продолжается практика формирования расходов областного бюджета в отсутствие расходных обязательств, что не согласуется с требованиями статей 14, 65, 85 БК РФ, согласно которым бюджет субъекта РФ предназначен для исполнения расходных обязательств, формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.

Например, по ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика» планируется увеличение на 2023 год бюджетных ассигнований на сумму 7 735,1 тыс. р. в целях предоставления грантов в форме субсидий на содействие реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в отсутствие нормативного правового акта по установлению указанного расходного обязательства.

В рамках ГП «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» запланированы бюджетные ассигнования в сумме 80 000 тыс. р. на разработку программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения и комплексных схем организации дорожного движения Иркутской, Ангарской и Братской агломераций Иркутской области.

Вместе с тем, при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП области неоднократно отмечала, что выбранный Минтрансом области механизм противоречит действующему нормативному правовому регулированию транспортного планирования на территории городских агломераций (совместная закупка с муниципальными образованиями, входящими в агломерацию, либо перераспределение полномочий между субъектом РФ и муниципальными образованиями). В нарушение статей 6 и 85 БК РФ в отсутствие расходных обязательств в мае 2023 года проведен конкурс и заключен государственный контракт, заказчиком выполнения указанных работ и стороной по контракту выступило ОГКУ «Дирекция автодорог», уставом которого соответствующие полномочия не предусмотрены.

  1. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования, которые в текущем году не будут исполнены в полном объеме.

Например, в рамках ГП «Социальная поддержка населения» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий на 46 728,8 тыс. р. Расчетный дополнительный объем согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона о внесении изменений в Закон Иркутской области от 23.10.2006 № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» составлял 22 630,6 тыс. р., дополнительный объем на индексацию с 01.04.2023 (1,1194) мер социальной поддержки согласно Закону Иркутской области от 03.05.2023 № 32-ОЗ – 12 536,0 тыс. р. Превышение расчетного объема бюджетных ассигнований составляет 11 562,4 тыс. р.

По ПП «Переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на территории Иркутской области» Госпрограммы «Доступное жилье» Законом области о бюджете на 2023 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 193 365,0 тыс. р. (145 022,4 тыс. р. – средства ФБ, 48 342,6 тыс. р. – средства ОБ). По информации Минстроя области, на территории Железнодорожного МО и Бодайбинского МО осталось 48 не расселенных строений, по которым либо сами строения, либо живущие в них семьи не подходят под критерии Федеральных правил для расселения в рамках данной подпрограммы. Поскольку из-за несоответствия критериям расселить строения невозможно, предусмотренные ассигнования в сумме 193 365 тыс. р. останутся невостребованными (соответствующее письмо направлено в адрес Минстроя РФ 24.04.2023).

По ГП «Развитие физической культуры и спорта» на дату экспертизы ОГКУ «Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области» не размещена закупка на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство объекта «Спортивный комплекс с ледовой ареной для керлинга и стрелковым тиром» (при этом лимиты на 2023 год в объеме 41 331,7 тыс. р. были доведены своевременно в начале 2023 года). Учитывая пояснения Минстроя области, среднюю продолжительность выполнения проектно-изыскательских работ, включая проведение государственной экспертизы (около 12 месяцев), доведенные ассигнования освоены не будут, КСП предлагает перераспределить их на 2024 год.

По ряду мероприятий ГП «Развитие физической культуры и спорта» фактическая потребность сложилась ниже утвержденных бюджетных ассигнований. Например, на предоставление единовременной социальной выплаты в целях поощрения спортсменам – членам спортивных сборных команд и их тренерам Законом области о бюджете на 2023 год предусмотрено 7 200 тыс. р., фактические расходы на 01.06.2023 составили 833 тыс. р. (63 чел.). Поскольку предоставление социальной выплаты носит заявительный характер и определяется по результатам соревнований за предыдущий год, предлагается скорректировать расходы на эти цели.

По ГП «Развитие здравоохранения» Законопроектом на 2023 год предусмотрено 2 500 тыс. р. на новое мероприятие «Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров» на реализацию пилотного проекта по обучению специалистов для ОГБУЗ «Киренская районная больница», в ходе которого планируется обучить группу из 25 человек по программе среднего профессионального образования «Сестринское дело» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По информации Минздрава, механизм реализации пилотного проекта будет разработан до 31.07.2023, планируемая стоимость обучения на одного человека – 100 тыс. р. в год, выплаты планируется осуществлять с 01.09.2023. Таким образом, на оплату обучения группы из 25 человек за период с сентября по декабрь 2023 года потребуется 1 250 тыс. р., Законопроектом предусмотрено – 2 500 тыс. р.

Законом об областном бюджете и СБР на 01.06.2023 по ГП «Доступное жилье» в рамках регионального проекта «Жилье (Иркутская область)» на 2023 год запланированы бюджетные ассигнования в сумме 604 807,5 тыс. р. (в т.ч. 580 615,0 тыс. р. – средства ФБ, 24 192,5 тыс. р. – средства ОБ), предусмотренные Ангарскому городскому округу на строительство улично-дорожной сети в 256 и 259 кварталах г. Ангарска в рамках комплексного освоения территории в целях индивидуального строительства жилья для многодетных семей. Законопроектом указанные средства на эти цели оставлены без изменения. Между тем, в Соглашение с Минстроем РФ 30.05.2023 внесены изменения по снижению размера субсидии на 259 455,7 тыс. р., софинансирования из областного бюджета – на 10 814,6 тыс. р. На момент завершения настоящей экспертизы установлено, что Минстроем области в бюджетной росписи средства областного бюджета (24 192,5 тыс. р.) уже перемещены на другой объект.

  1. В Законопроекте по ряду мер социальной поддержки не учтены расходы на индексацию, предусмотренную с 01.04.2023 Законом Иркутской области от 03.05.2023 № 32-ОЗ.

Так, оставлены без изменений расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий работников образования в Иркутской области. Проектом постановления Правительства Иркутской области «Об индексации социальных выплат» дополнительная потребность обозначена в размере 20 117,4 тыс. р.

На предоставление ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы (9 мая) гражданам РФ, родившимся в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года и проживающим в Иркутской области, которым присвоен статус «детей Великой Отечественной войны», бюджетные ассигнования уменьшаются Законопроектом на 2 718,3 тыс. р. Проектом постановления Правительства Иркутской области «Об индексации социальных выплат» дополнительная потребность обозначена в размере 30 419,2 тыс. р.

По ГП «Развитие здравоохранения» не предусмотрены расходы на индексацию с 01.04.2023 ежемесячных денежных выплат отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях (Закон Иркутской области от 06.10.2017 № 61-ОЗ). На эти цели требуется на 2023 год 1 080 тыс. р.

  1. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования, использование которых в предусмотренном объеме не будет обеспечено.

Так, в рамках ПП «Отходы производства и потребления» Госпрограммы «Охрана окружающей среды» расходы на новое расходное обязательство на 2023 год в объеме 900 000 тыс. р. по предоставлению капитального гранта ООО «РТ-НЭО Переработка отходов» (концессионер) в рамках концессионного соглашения от 07.03.2023 с Минприроды (концедент) могут быть осуществлены только при условии получения концессионером положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости на строительство комплексного объекта в сфере обращения с ТКО, что, исходя из этапов реализации концессионного соглашения, договора между концессионером и проектной организацией, в 2023 году невозможно.

  1. Законопроектом не предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на реализацию новых расходных обязательств по мерам социальной поддержки, принятых Законом Иркутской области от 01.06.2023 № 73-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных организациях» (дополнительная потребность 10 960,9 тыс. р.).
  2. Законопроектом не в полном объеме обеспечены действующие расходные обязательства по переданным областным государственным полномочиям: по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий – 1 363,5 тыс. р.; на осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере труда – 1 382,2 тыс. р., что в дальнейшем потребует корректировки объема ассигнований.
  3. Законопроектом не предусмотрены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию оплаты труда государственных гражданских служащих, подлежащую обязательному применению на территории Иркутской области в силу действия части 11 статьи 16 Закона Иркутской области от 04.04.2008 № 2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области» (действие нормы не приостановлено).
  4. Установлены факты неверного отражения расходов, несоблюдения правил применения бюджетной классификации.

Например, в рамках ГП «Охрана окружающей среды» бюджетные ассигнования на новое расходное обязательство по выплате капитального гранта в рамках концессионного соглашения, предусматривающего строительство комплексного объекта в сфере обращения с ТКО, отражены по коду целевой статьи 6520329999 «Реализация направлений расходов основного мероприятия и (или) ведомственной целевой программы, подпрограммы государственной программы Иркутской области, а также непрограммных расходов государственных органов Иркутской области» без обособления их в специальную целевую статью.

По ГП «Развитие здравоохранение» расходы в объеме 21 393,1 тыс. р. (в т. ч. 20 278,5 тыс. р. – субсидия из резервного фонда Правительства РФ на РП модернизации первичного звена здравоохранения в связи с увеличением цен на строительные ресурсы) отражены в Законопроекте неверно по КБК 814 0901 52ГN95365F 400. Учитывая, что данные расходы предназначены на капитальный ремонт здания детского отделения ОГБУЗ «Усольская городская больница», их необходимо отразить по КБК 803 0909 52ГN95365F 400.

По ГП «Развитие здравоохранение» расходы на строительство поликлиники на 200 посещений в п. Качуг Качугского района в объеме 488 848,2 тыс. р., проектно-изыскательские работы на поликлиники в с. Хомутово и в р. п. Маркова Иркутского района в объеме 13 833,4 тыс. р. и 15 100 тыс. р. соответственно предусмотрены по КЦСР 52Г0422700 «Капитальные вложения в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере здравоохранения». Учитывая, что данные расходы 10.02.2023 включены в региональную программу модернизации первичного звена здравоохранения (является расходным обязательством, утв. постановлением Правительства области № 1053-пп), их следует отразить по КЦСР 52ГN953652 «Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (строительство и (или) реконструкция объектов здравоохранения, приобретение, монтаж и оснащение модульных конструкций)» (КБК 814 0902 52ГN953652 400).

  1. Законопроектом не учтены рекомендации, изложенные в постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 14.12.2022 № 62/34-ЗС «О предложениях Законодательного Собрания Иркутской области по исполнению Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:

в сфере физической культуры и спорта: в части выделения бюджетных ассигнований для начала строительства объектов физической культуры и спорта, прошедших отбор и включенных в рейтинги. Потребность в указанных объектах спорта сохраняется, в числе которых 4 ФОКа (г. Ангарск, п. Мегет, р. п. Тельма Усольского района, п. Дзержинск Иркутского района), спортивно-оздоровительный комплекс в д. Усть-Куда Иркутского района, стадион и лыжная база в г. Усть-Илимске, крытый хоккейный корт с искусственным льдом в п. Молодежный Иркутского района. По всем 8 объектам получено положительное заключение государственной экспертизы или заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

в сфере здравоохранения:

— финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, предусмотрено не в полном объеме. В Законопроекте расходы на эти цели увеличены на 162 293 тыс. р., количество квот увеличится с 3 382 до 3 675 квот (меньше уровня 2022 года на 468 квот). По данным учреждений, исходя из их возможностей и очередности нуждающихся, требуется дополнительное финансирование еще на 528 квот;

— средства на строительство амбулатории в жилом районе Сухой г. Братска и капитальный ремонт филиала поликлиники ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» в жилом районе Порожский не предусмотрены;

— средства на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для ОГБУЗ «Иркутская станция скорой медицинской помощи» не предусмотрены;

— бюджетные ассигнования для начала строительства новых объектов здравоохранения не предусмотрены. В Рейтинг приоритетности строительства/реконструкции медицинских организаций Иркутской области (утв. заместителем министра здравоохранения 10.02.2023) включены 7 объектов, проектная документация с положительными заключениями госэкспертизы имеется.

в сфере образования: в рамках  ГП «Развитие образования» предложения Законодательного Собрания Иркутской области, касающиеся объектов капитального ремонта и строительства, не учтены. В частности, не предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство спортивно-просветительского корпуса ГОБУ Иркутской области «Иркутский кадетский корпус имени П.А. Скороходова»:

в сфере культуры: Законопроектом на 2023 год субсидии местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, включенных в соответствующие рейтинги, не предусмотрены.

в сфере ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Законопроектом не предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий, связанных с выполнением аварийно-восстановительных работ по устранению последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями на территории Иркутской области в июне-июле 2019 года в части строительства «Многофункционального культурного центра поселка Шумский» Нижнеудинского района.

в сфере сельского хозяйства: Законопроектом не предусмотрены ассигнования для обеспечения в полном объеме потребности в финансировании, возникшей по итогам приема заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) и по договорам купли-продажи сельскохозяйственного оборудования за 2022 год, дополнительная потребность — 137 237,6 тыс. р.

Законопроектом не предусмотрена дополнительная потребность для финансирования из областного бюджета затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в размере 10% от стоимости строительства, в том числе по расходам, понесенным в 2022 году в сумме 51 563,7 тыс. р.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, Правительство Иркутской области.

 

[1] Распоряжение Правительства Иркутской области от 22.12.2022 №750-рп «О мерах по индексации заработной платы работников государственных учреждений Иркутской области»