Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Шелеховского городского поселения за 2022 год»

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шелеховского городского поселения за 2022 год и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета осуществлены на основании обращения Думы Шелеховского городского поселения от 29.03.2023 № 14/23. Сроки предоставления отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год для подготовки заключения на него, установленные ст. 264.4 БК РФ, соблюдены (не позднее 01.04.2023).
 
2. В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено соответствие показателей Проекта Решения Думы Шелеховского городского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шелехова за 2022 год» показателям годовой бюджетной отчетности. Годовой отчет по составу, содержанию (перечню отраженных в нем показателей) и представлению соответствует установленным требованиям.
 
Между тем, в бюджетной отчетности (ф. 0503127, ф. 0503117, ф. 0503317) не предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданной муниципальной гарантии (на начало отчетного периода в сумме 11 000,0 тыс., на конец отчетного периода – 9 000,0 тыс. р.).
 
3. В целом, годовая бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств (Администрация Шелеховского городского поселения) за 2022 год дает представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности субъекта отчетности.
 
4. Установлены факты несоблюдения отдельных норм бюджетного законодательства, что требуют принятия участниками бюджетного процесса соответствующих мер по их устранению.
 
4.1. В нарушение п. 2 ст. 264.4  Бюджетного кодекса РФ Положение о бюджетном процессе в городе Шелехове от 18.04.2019 № 15-рд содержит норму о предоставлении годового отчета об исполнении бюджета для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную палату Шелеховского района либо в Контрольно-счетную палату Иркутской области иным участником бюджетного процесса, администрацией города вместо представительного органа местного самоуправления (ст. 35).
 
4.2. В нарушение п. 4 ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ при наличии муниципальной гарантии на начало отчетного периода в сумме 11 000,0 тыс. р., на конец отчетного периода в сумме 9 000,0 тыс. р., решение Думы города Шелехова от 16.12.2021 № 29-рд «О бюджете города Шелехова на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 22.12.2022 № 47-рд), проект Решения Думы города Шелехова «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шелехова за 2022 год» не предусматривают бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданной муниципальной гарантии.
 
Кроме того, в текстовых статьях решения представительного органа МО на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не указан общий объем бюджетных ассигнований, который должен быть предусмотрен на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям (п. 4 ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ).
 
4.3. В отступление от требований ст. 160.1. Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета  (Администрация Шелеховского городского поселения) не всегда исполняются надлежащим образом.
 
Так, несмотря на уменьшение объема просроченной дебиторской задолженности с 25 671,5 тыс. р. в 2021 году до 23 875,3 тыс. р. в 2022 году  (на 1 796,2 тыс. р.), ее уровень остается достаточно высоким. Просроченная дебиторская задолженность сложилась по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, в том числе  ООО «Ресурс» (2 033,2 тыс. р.), ООО СЗ «Первостроитель» (4 038,9 тыс. р.), ООО ПКЦ «Земля» (1 270,2 тыс. р.), ООО ПСК «Стройград» (466,4 тыс. р.) и др.
 
В целях сокращения просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам и принятия своевременных мер по взысканию задолженности в местный бюджет администрации г. Шелехова, как главному администратору доходов, необходимо усилить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности.
 
4.4. В текстовой части пояснительной записки к годовому отчету (стр. 513) неверно указан объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2023 – «627 067 396,55 рублей», следовало 634 203 676,65 рублей.
 
5. Доходы местного бюджета исполнены за 2022 год в сумме 680 148,9 тыс. р., не исполнено 4 579,2 тыс. р. в основном, за счет группы доходов «Безвозмездные поступления» (4 895,9 тыс. р.)

Не поступили в прогнозируемых объемах налог на имущество физических лиц (158,2 тыс. р.) и земельный налог (1 195,1 тыс. р.).

Субсидия на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от государственной корпорации  Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при плане 87 214,0 тыс. р., поступила в сумме 82 554,5 тыс. р. (не исполнено 4 659,5 тыс. р.).
 
6. Расходы местного бюджета за 2022 год исполнены в сумме 688 853,8 тыс. р. (не исполнено 20 986,1 тыс. р.). Наибольший объем неисполнения бюджетных ассигнований отмечен по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (17 666,9 тыс. р.) и разделу «Национальная экономика» (1 870,1 тыс. р.). Текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит достаточной информации, содержащей причины неисполнения расходной части бюджета.
 
7. Исполнение расходов по муниципальным программам на 01.01.2023 составило 443 947,3 тыс. р. или 97,6 % к утвержденному объему 454 947,3 тыс. р. По состоянию на 01.01.2023 не исполнено бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программ, в объеме 11 543,6 тыс. р., в том числе по программам: «Формирование современной городской среды на территории города Шелехова» — 6 130,7 тыс. р.; «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Шелехова» — 4 995,7 тыс. р.; «Безопасность дорожного движения в городе Шелехове» — 370,0 тыс. р.; «Развитие физической культуры и спорта» — 40,0 тыс. р.; «Охрана окружающей среды на территории города Шелехова на 2022-2024 годы» — 6,3 тыс. р.
 
8. Муниципальный дорожный фонд сформирован в сумме 264 167,6 тыс. р., в том числе за счет акцизов (7 094,5 тыс. р.), субсидий на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (192 273,7 тыс. р.) прочих неналоговых поступлений (26 500,9 тыс. р.) и др. Израсходовано средств за 2022 год в сумме  264 167,6 тыс. р., в т. ч. на  ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений (207 855,8 тыс. р.); содержание автомобильных дорог (4 043,2 тыс. р.); иные дорожно-эксплуатационные работы (4 687,2 тыс. р.). Остаток средств на конец отчетного периода отсутствует.
 
9. За счет резервного фонда Администрации города Шелехова осуществлены выплаты на оказание разовой помощи попавшим в экстренную ситуацию и пострадавшим гражданам на общую сумму 50,0 тыс. р.
 
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, Думу Шелеховского городского поселения. Информационное письмо по результатам внешней проверки направлено в администрацию МО «города Шелехов».