Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности планирования, законности и результативности использования бюджетных средств в 2019-2021 годах, истекшем периоде 2022 года на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реализацию мероприятий регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в части закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов» (параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области), проведенного на основании пункта 1 Плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2023 год

 
Объекты контрольного мероприятия:

 Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее — Министерство);
Администрации городского округа муниципального образования город Иркутск в лице комитета городского обустройства администрации города Иркутска; Зиминского городского муниципального образования; муниципального образования «город Усолье-Сибирское»; Оекского сельского поселения, Ушаковского, Хомутовского, Голоустненского, Уриковского муниципальных образований Иркутского района.
 
Объекты встречных проверок: Комитеты по управлению Ленинским, Октябрьским, Правобережным, Свердловским округами администрации города Иркутска.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:

 В Иркутской области отсутствует закон в сфере обращения с отходами. Действующие правовые акты, принятые в рамках полномочий, содержат ряд недостатков, необходима их актуализация.
 
В муниципальных образованиях распространенным является расходование бюджетных средств на мероприятия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) в нарушение норм бюджетного законодательства в отсутствие расходных обязательств, принятых в установленном порядке. Муниципальные программы, как документы стратегического планирования, зачастую не содержат мероприятий по созданию мест накопления ТКО, закупке контейнеров, экологическому воспитанию населения. Правила благоустройства муниципальных образований повсеместно требуют актуализации и приведения в соответствие федеральному законодательству. Создание места накопления ТКО не сопровождается принятием соответствующих решений.
Министерством недостаточно проработаны вопросы оказания финансовой поддержки муниципальных образований в сфере обращения с ТКО.
 
При осуществлении отборов муниципальных образований на предоставление субсидий в разные периоды Министерством не всегда соблюдались порядки и правила отбора, предусмотренные соответствующими Положениями.
 
Расходы на приобретение контейнеров для смешанных отходов не согласуются с результатами использования субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, не способствуют достижению результатов, установленных региональным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Приобретение контейнеров для смешанных отходов за счет субсидий на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО фактически влечет искажение показателя регионального проекта по закупке контейнеров для раздельного накопления отходов.
Объем проверенных средств составил 870 752,9 тыс. р., объем выявленных нарушений 41 814,5 тыс.р.
 
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области, Правительство Иркутской области.
 
В министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, комитет городского обустройства администрации города Иркутска; администрации муниципального образования «город Усолье-Сибирское»; Голоустненского муниципального образования направлены представления.