Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения дорожного фонда Иркутской области за январь-декабрь 2022 года»

 
1. Согласно ст. 9 Закона о бюджете, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2022 год утвержден в размере 21 152 719,9 тыс. р., что на 2 291 019,3 тыс. р. больше объема дорожного фонда, предусмотренного сводной бюджетной росписью на 2021 год (18 861 700,6 тыс. р.), в том числе:
— 1 502,2 тыс. р. на осуществление расходов по обслуживанию долговых обязательств;
— 150 000,0 тыс. р. на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
— 6 432 390,2 тыс. р. на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществление дорожной деятельности.
 
2. Законом о бюджете бюджетные ассигнования дорожного фонда в размере 21 792 602,9 тыс. р. предусмотрены 3-м ГРБС (Минтранс, Минстрой, Минимущество) на реализацию мероприятий четырех государственных программ. Сводной бюджетной росписью бюджетные ассигнования дорожного фонда Иркутской области увеличены на 217 361,4 тыс. р. и составили 22 009 964,3 тыс. р.:
 
2.1. ГП «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» по ГРБС Минтранс предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 20 375 765,0 тыс. р. (+3 092 606,6 тыс. р. по сравнению с 2021 годом). Сводной бюджетной росписью (СБР) бюджетные ассигнования на реализацию Госпрограммы были увеличены на 296 741,9 тыс. р. и составили 20 672 506,9 тыс. р. По итогам 2022 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 19 215 499,0 тыс. р. (93,0% от ЛБО), в том числе по заключенным соглашениям с муниципальными образованиями на предоставление субсидий – 5 485 675,4 тыс. р., расходы ОГКУ «Дирекция автодорог» – 13 729 923,6 тыс. р.
Кроме того, бюджетные ассигнования за счет средств дорожного фонда в размере 61 390,3 тыс. р. предусмотрены Минимуществу на увеличение уставного капитала акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области».
Проведенный анализ показал, что по итогам 4 кв. 2022 года по объекту «Реконструкция мостовых переходов на автомобильной дороге Бодайбо-Кропоткин в Бодайбинском районе» (600 .0 млн. р.) бюджетные обязательства не приняты. Реализация объекта была предусмотрена за счет средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Дирекцией были размещены четыре закупки реализацию контрактов жизненного цикла, однако ни одна из закупок не завершилась заключением контракта по причине отсутствия заявок. По информации Минтранса перенести сроки реализации мероприятия на 2023 год не представляется возможным.
Кроме того, КСП области в очередной раз обращает внимание, что средства Дорожного фонда в рамках данной Госпрограммы с нарушением норм ст. 85 Бюджетного кодекса РФ направляются на содержание более 500 км автомобильных дорог местного значения, неправомерно переданных в оперативное управление ОГКУ «Дирекция автодорог».
 
2.2. ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» – 828 572,5 тыс. р. (- 8 078,3 тыс. р. по сравнению с 2021 годом). Сводной бюджетной росписью бюджетные ассигнования на реализацию Госпрограммы были уменьшены на 301 447,0 тыс. р. и составили 527 125,5 тыс. р. По итогам 2022 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 316 559,6 тыс. р. (60,1% от ЛБО). На 01.01.2023 остались нераспределенные лимиты бюджетных обязательств в сумме 165,0 млн. р. которые были предусмотрены на капитальный ремонт автомобильной дороги Черемхово — Голуметь — Онот на участке км 19+000 — км 27+000 в Черемховском районе Иркутской области, однако контракт не заключен, бюджетные ассигнования перенесены на 2023 год. Кроме того, сводной бюджетной росписью в 4 квартале 2022 года исключены ранее предусмотренные бюджетные ассигнования на капитальный ремонт автомобильной дороги Тельма — Раздолье на участке км 45+400 — км 59+970 в Усольском районе Иркутской области (301,4 млн. р.). Бюджетные ассигнования также планируется перенести на 2023 год. Реализация двух объектов будет также осуществляться в рамках государственной программы Иркутской области «Комплексное развитие сельских территорий» на 2023 — 2028 годы».
 
2.3. ГП «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» – 130 920,7 тыс. р. (+ 49 097,1 тыс. р. по сравнению с 2021 годом). Сводной бюджетной росписью бюджетные ассигнования на реализацию Госпрограммы были уменьшены на 47 079,5 тыс. р. и составили 83 841,2 тыс. р. По итогам 2022 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 79 851,0 тыс. р. (95,2% от ЛБО);
 
2.4. ГП «Доступное жилье» – 457 344,7 тыс. р. (- 201 879,6 тыс. р. по сравнению с 2021 годом). Сводной бюджетной росписью бюджетные ассигнования на реализацию Госпрограммы были увеличены на 269 146,0 тыс. р. и составили 726 490,7 тыс. р. По итогам 2022 года кассовые расходы в рамках ГП сложились в сумме 622 095,8 тыс. р. (85,64% от ЛБО).
 
3. Общий объем распределенных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в соответствии со сводной бюджетной росписью составил 6 640 412,8 тыс. р., что составляет 99,8 % от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, предусмотренных на эти цели, кассовое исполнение распределенных субсидий составило 6 252 258,7 тыс. р. или 93,9 %.
 
4. В 2022 году Минфином бюджетные кредиты на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставлены 5-ти органам местного самоуправления на общую сумму 150 000,0 тыс. р. (100,0%), расходы на обслуживание долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным Иркутской областью из федерального бюджета, осуществлены в сумме 1 502,2 тыс. р.
 
5. В целом бюджетные ассигнования дорожного фонда Иркутской области за 2022 год исполнены на сумму 20 439 406,7 тыс. р. или 92,2%. Нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств составил 1 329 140,5 тыс. р., из которых 350,2 тыс. р. – по ГРБС Минстрой и 1 328 790,3 тыс. р. – по ГРБС Минтранс.
 
6. Согласно представленной информации от ГРБС Минстрой и Минтранс значения целевых показателей по Госпрограммам на отчетную дату (за 2022 год) в основном достигнуты.
 
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.