Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации региональных проектов в Иркутской области за январь-март 2023 года»

 
1. В Иркутской области утверждены паспорта 55 регпроектов в рамках 12 национальных проектов, в анализируемом периоде финансовое обеспечение предусмотрено по 41 регпроекту.
 
2. Окончание реализации РП «Чистая вода» (G5) и РП «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (I7) по паспорту 31.12.2024, при этом фактически данные РП в настоящее время не реализуются. В связи с чем, министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области и министерству сельского хозяйства Иркутской области рекомендуется инициировать закрытие данных регпроектов в ГИС «Электронный бюджет».
 
3. Объем бюджетных средств на реализацию РП на 01.04.2023 составляет 40 175 625,9 тыс. р., исполнение на 01.04.2023 составило 4 378 861,5 тыс. р. или 10,9%, не исполнено 35 796 764,4 тыс. р. бюджетных ассигнований.
Наблюдается низкий уровень освоения бюджетных ассигнований на реализацию РП (10,9%) по итогам 1 квартала 2023 года, в связи с чем рекомендуется органам исполнительной власти Иркутской области усилить работу по освоению предусмотренных бюджетных средств.
 
4. По РП «Жилье (Иркутская область)», РП «Развитие туристической инфраструктуры (Иркутская область)» ответственными исполнителями не внесена информация о финансовом обеспечении и кассовом исполнении данных РП. Кроме этого, информация о финансовом обеспечении РП «Повышение доступности туристических продуктов» в сумме 38 591,4 тыс. р. внесена после отчетной даты (начало реализации РП — 16.03.2023).
По ряду регпроектов не соотносятся данные о финансовом обеспечении по паспорту РП, СБР (по данным ЭБ) и СБР (по данным минфина): РП «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры»; РП «Современная школа»; РП «Формирование комфортной городской среды»; РП «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»; РП «Модернизация первичного звена здравоохранения»; РП «Содействие занятости»; РП «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва»; РП «Региональная и местная дорожная сеть (Иркутская область)».
 
5. В 1 квартале достигнуто полное исполнение по РП «Цифровое государственное управление» (100%), на уровне 98,7% исполнен РП «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», на уровне 12-67% исполнены 11 РП, начато исполнение (уровень 0- 12%) по 17 РП, по 11 РП исполнение отсутствует (0%).
 
6. Наибольший объем расходов в сумме 20 524 210,5 тыс. р. или 51,1% от общего объема запланированных ассигнований на реализацию РП приходится на КВР 500 «Межбюджетные трансферты». Исполнение межбюджетных трансфертов на 01.04.2022 составило 1 812 864,6 тыс. р. (8,8%).
 
7. На 01.04.2023 фактическая контрактация по РП составила 71,8% от доведенных лимитов бюджетных обязательств. Так, министерством цифрового развития и связи Иркутской области осуществлена полная контрактация (100%), на уровне 99% осуществлена контрактация министерством лесного комплекса Иркутской области. Министерством экономического развития и промышленности Иркутской области и министерством сельского хозяйства Иркутской области в 1 квартале 2023 года контрактация по РП не осуществлялась (0%).
 
8. Согласно отчетам о ходе реализации РП за 1 квартал 2023 года показатели предусмотрены в рамках 38 РП. Всего в 1 квартале 2023 года предусмотрено 152 показателя, из них по состоянию на 01.04.2023 достигнуто 127 показателей (по отношению к плановому уровню показателя на 01.04.2023), не достигнуто 25 показателей.
 
9. По информации контролирующих органов (служба государственного финансового контроля Иркутской области, УФК по Иркутской области) в 1 квартале 2023 года выявлены нарушения по следующим регпроектам:
— Дорожная сеть;
— Социальная активность;
— Патриотическое воспитание граждан РФ;
— Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»);
— Модернизация первичного звена здравоохранения;
— Спорт — норма жизни (выявлены нарушения, в том числе влекущие возврат средств в федеральный бюджет).
 
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.