Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Юбилейнинского муниципального образования Киренского района Иркутской области за 2022 год»

 
1. Основанием для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Юбилейнинского сельского поселения за 2022 год и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета является обращение Думы Юбилейнинского сельского поселения от 02.06.2023 № 100 (получено 07.06.2023 вх. № 23873).
 
2. Сроки предоставления отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год для подготовки заключения на него, установленные ст. 264.4 БК РФ, п. 3 ст. 23 Положения о бюджетном процессе в Юбилейнинском МО, не соблюдены (не позднее 01.04.2023).
 
3. Согласно проекту Решения Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Юбилейнинского муниципального образования за 2022 год» исполнение составило: по доходам — 29 150,1 тыс. р.; по расходам — 17 328,0 тыс. р.; профицит – 11 822,1 тыс. р.
 
4. В структуре доходов местного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 84,3%, безвозмездные поступления – 15,7%.
НДФЛ поступил в объеме 24 125,5 тыс. р. или 99,6% от плановых назначений. Акцизы по подакцизным товарам исполнены в сумме 359,2 тыс. р. или 115,4%. Безвозмездные поступления исполнены в сумме 4 576,8 тыс. р., или 99,9% от плана, из них: субсидии – 400,0 тыс. р.; субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ на осуществление первичного воинского учета – 208,6 тыс. р.; иные межбюджетные трансферы – 3 968,2 тыс. р.
 
5. В Приложении 1 к решению Думы Юбилейнинское муниципальное образование «Об исполнении бюджета Юбилейнинского сельского поселения за 2022 год» «Доходы бюджета Юбилейнинского сельского поселения за 2022 год» по одному коду вида доходов (КВД) 2.02.49999.10.0000.150 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений» отражены суммы «3 913 200,00» и «55 000,00», что требует уточнения приложения № 1 к проекту муниципального правового акта.
 
6. Исполнение расходов местного бюджета за 2022 год составило 17 327,8 тыс. р. или 98,0% от плановых назначений (17 682,6 тыс. р.), не исполнено 354,8 тыс. р. Наибольшую долю расходов в местном бюджете занимают расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» — 48% и разделу «Культура» — 25%.
 
7. По состоянию на 01.01.2023 исполнение по муниципальной программе «Эффективное управление органами местного самоуправления Юбилейнинского сельского поселения на 2020-2024 годы» составило 16 912,2 тыс. р. или 97,8% к утвержденным бюджетным ассигнованиям.
 
8. В рамках экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в Приложении № 12 «Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение муниципальных программ Юбилейнинского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 года» к Решению Думы № 135/4 от 27.12.2022 Юбилейнинского муниципального образования «О внесении изменений в решение Думы № 98/4 «О бюджете Юбилейнинского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 год» отражен неверный объем ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ в сумме 20 080 548,53 р. (20 080,5 тыс. р.), не согласующийся с общим объемом расходов на муниципальные программы, отраженным в иных приложениях к Решению Думы № 135/4 от 27.12.2022 (№ 6, № 7), — 17 266,9 тыс. р., отклонение – 2 813,6 тыс. р.
 
9. По состоянию на 01.01.2023 бюджет исполнен с профицитом в сумме 11 822,1 тыс. р. за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
 
10. По состоянию на 01.01.2022 остаток средств дорожного фонда составил 365,8 тыс. р., поступление за 2022 год – 359,2 тыс. р., исполнено на 01.01.2023 – 698,0 тыс. р., остаток на 01.01.2023 – 27,0 тыс. р.
 
11. Годовая бюджетная отчетность за 2022 год по основным параметрам соответствует требованиям Инструкции №191н, является достоверной.
Между тем, имеются отдельные недостатки и замечания:
— пунктом 152 Инструкции № 191н установлено, что Пояснительная записка содержит и иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период. В отступление от требований п.152 Инструкции № 191н Пояснительная записка (ф. 0503160) не содержит сведений о причинах отклонения, а также увеличения дебиторской задолженности. По указанным счетам бюджетного учета;
— пунктом 2.3 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность на 01.01.2023 составляется и представляется с учетом следующих особенностей: в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), раскрываются сведения о показателях бюджетной отчетности по сегментам за отчетный год дополнительно к тем сведениям, которые подлежат раскрытию в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). В отступление от требований п. 2.3 Инструкции № 191н, в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» не раскрыты сведения о дебиторской задолженности по сегментам;
— по данным Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503387) по состоянию на 01.01.2023 остаток средств бюджета составил 19 612,8 тыс. р. По информации, представленной финансовым управлением администрации Киренского района остатки средств бюджета на 01.01.2020 года составляли 1 512,4 тыс. р., на 01.01.2021 – 1 502,4 тыс. р., на 01.01.2022 – 7 790,7 тыс. р.
Наличие остатков средств бюджета на конец 2022 года (19 612,8 тыс. р.), а также их ежегодное увеличение (на 01.01.2021 – 1 502,4 тыс. р., на 01.01.2022 – 7 790,7 тыс. р.) свидетельствует о недостаточно эффективном планировании расходов бюджета муниципального образования. Формирование в 2022 году доходной, расходной частей бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджета осуществлено без соблюдения принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ).
 
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области, Думу Юбилейнинского муниципального образования. Информационное письмо по результатам внешней проверки направлено в администрацию Юбилейнинского муниципального образования и администрацию Киренского муниципального района.