Информация по результатам подготовленного заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2022 год

 
1. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2022 год подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4. БК РФ, статьи 37 Закона «О бюджетном процессе Иркутской области».
Годовой отчет об исполнении областного бюджета представлен Правительством Иркутской области для проведения внешней проверки в КСП области 13.04.2023, с соблюдением срока, установленного частью 3 статьи 264.4. БК РФ и статьи 37 Закона № 55-оз (не позднее 15 апреля).
 
2. По итогам оценки полноты и достоверности, соблюдения порядка составления и представления отчетности, КСП сделаны выводы о том, что годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета за 2022 год в целом соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
 
3. Исполнение основных параметров областного бюджета по состоянию 01.01.2023 составило:
доходы – 276 662 973,8 тыс. р. (109,5% от плана);
расходы – 266 119 975,0 тыс. р. (97,7% от плана);
профицит – 10 542 998,8 тыс. р.
 
4. Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает налог на прибыль организаций — 47,3%; налог на доходы физических лиц — 25,8%; налоги на имущество – 9,6%. Налог на прибыль организаций поступил в 2022 году в объеме 101 344 352,5 тыс. р., что выше планового значения на сумму 10 124 978,0 тыс. р. или на 11,1%. НДФЛ поступил в сумме 55 374 038,9 тыс. р. с превышением плана на 6 057 408,1 тыс. р. или на 12,3%.
 
5. Расходы по состоянию на 01.01.2023 исполнены в сумме 266 119 975,0 тыс. р., или 97,7% к показателям, утвержденным Законом № 130-ОЗ, на 96,1% к плану СБР. Объем неисполненных бюджетных назначений составил 10 777 672,3 тыс. р. (3,9%) к уточенной сводной бюджетной росписи.
 
6. По отдельным разделам расходы исполнены ниже среднего значения (96,1%): 0100 «Общегосударственные вопросы» (91,2%), 0400 «Национальная экономика» (94,9%), 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (94,3%), 1300 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» (42,4%), 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» (86,0%).
 
7. В структуру областного бюджета включена 21 госпрограмма, на 01.01.2023 расходы на реализацию госпрограмм предусмотрены в объеме 275 073 111,6 тыс. р. или 99,3% в общем объеме расходов бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (276 897 647,3тыс. р.). Исполнение госпрограмм на 01.01.2023 составило 264 341 518,8 тыс. р., или 96,1% к утвержденному объему 275 073 111,6 тыс. р., не исполнено – 10 731 592,8 тыс. р.
 
8. В 2022 году из 43 региональных проектов исполнение по 27 региональным проектам осуществлено на уровне 100%, по 16 региональным проектам исполнение осуществлено на уровне 67,2%-99,9%. Наименьшее исполнение отмечается по РП «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» — 67,2%, РП «Современная школа» — 68,5%, РП «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» — 41,9%.
 
9. Государственный долг Иркутской области по состоянию на 01.01.2023 составил 19 212 563,7 тыс. р. (увеличение к аналогичному периоду прошлого года на 34,6%).
 
10. Резервный фонда Правительства Иркутской области исполнен на 01.01.2023 в сумме 897 494,7 тыс. р., нераспределенный остаток – 602 505,3 тыс. р. Расходы средств резервного фонда осуществлялись двумя ГРБС: 801 612,5 тыс. р. — министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; 95 882,2 тыс. р. — министерством имущественных отношений Иркутской области.
 
11. Исполнение бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области по состоянию на 01.01.2023 составило 20 289 543,5 тыс. р., или 95% от плановых назначений (21 366 810,2 тыс. р. — СБР). Остаток бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области в 2022 году составил 1 077 266,7 тыс. р.
 
12. По данным Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169), по счету 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» на 01.01.2023 числится дебиторская задолженность в сумме 1 537,1 тыс. р. Наличие дебиторской задолженности на 01.01.2023 по счету 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» в сумме 1 537,1 тыс. р., указывает на нарушение п. п. 3, 4 ст. 226 Налогового кодекса РФ.
 
13. По данным Сведений (ф.0503190) на 01.01.2023 общая сметная стоимость объектов незавершенного строительства составляет 81 368 877,9 тыс. р., фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта — 22 811 942,3 тыс. р., на конец отчетного периода – 21 896 765,9 тыс. р. Общая сумма кассовых расходов с начала реализации инвестиционного проекта составила 34 028 845,5 тыс. р., в том числе за счет средств федерального бюджета – 12 347 453,9 тыс. р.
По отчетности министерства строительства области числится 8 объектов незавершенного строительства, подлежащих списанию на сумму 178 138,9 тыс. р.; по министерству транспорта и дорожного хозяйства области — 18 объектов, которые потеряли свою актуальность на сумму 152 126,7 тыс. р.
Аналогичная ситуация имеет место по объектам, отраженным в бюджетной отчетности министерства здравоохранения области, министерства строительства области.
Списание данных объектов учета не представляется возможным ввиду отсутствия на региональном уровне Правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства областной государственной собственности. В целях исключения рисков недостоверного представления о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности в бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо утвердить соответствующий правовой акт.
 
14. В отступление от требований пункта 173.1 Приказа № 191н, министерством имущественных отношений области в графе 22 «Сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф.0503190) не отражены кассовые расходы, источником финансирования которых являлись средства федерального бюджета на сумму 529 016,4 тыс. р.
 
15. В рамках проверки годовой бюджетной отчетности министерства строительства Иркутской области установлено, что ОГКУ «Единый заказчик Иркутской области» при предоставлении в министерство бюджетной отчетности за 2022 год допущены нарушения пункта 127 Приказа № 157н, пункта 19 ФСБУ для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н, пункта 173.1 Приказа № 191н, повлекшие необоснованное отражение в Балансе (ф.0503130) по счету 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» на конец отчетного периода затрат по проведению работ по капитальному ремонту объекта здравоохранения в сумме 131 784,2 тыс. р. (работы выполнены приняты и оплачены в 2017 году по объекту: «Блок «А, Б, В, Г» хирургического корпуса на 180 коек с галереей № 2 Восточно-Сибирского регионального онкологического центра в г. Иркутске»).
Учитывая данное обстоятельство, министерству строительства Иркутской области совместно с министерством здравоохранения Иркутской области, в целях исключения рисков формирования недостоверной информации о наличии государственного имущества и его стоимости, необходимо принять управленческие решения по исключению затрат на капитальный ремонт объектов здравоохранения в сумме 131 784,2 тыс. р. со счета бюджетного учета 106 «Вложения в нефинансовые активы» баланса ОГКУ «Единый заказчик Иркутской области».
 
16. Анализ годовой бюджетной отчетности министерства лесного комплекса области показал, что за счет средств субсидии на выполнение государственного задания осуществлена оплата НДС в сумме 1 062,9 тыс. р. (ОГАУ «Лесхоз Иркутской области»), субсидия направлена на цели, не соответствующие целям ее предоставления.
ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» осуществлено заимствование субсидии на выполнение государственного задания на выплату заработной платы работникам учреждений, источником финансирования которой являлись собственные доходы учреждения, без дальнейшего восстановления в сумме 25 906,6 тыс. р., субсидия направлена на цели, не соответствующие целям ее предоставления.
 
17. Показатели по объему доходов, расходов и источникам финансирования дефицита бюджета, отраженные в отчете об исполнении областного бюджета за 2022 год, согласуются с показателями иных форм годовой бюджетной отчетности за 2022 год, а также с показателями бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2022 год. Факты недостоверности отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год не выявлены.
 
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области.