Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников в Иркутской области» (ПЗ-1150)

 

Законопроектом предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Иркутской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее – медицинские  работники), в виде безвозмездного получения в собственность жилых помещений, занимаемых ими по договору найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области (далее — дополнительная мера социальной поддержки).

 

Дополнительную меру социальной поддержки предлагается однократно предоставлять медицинским работникам, имеющим на день обращения трудовые отношения с медицинской организацией на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со ст. 350 ТК РФ, при наличии стажа работы на указанных условиях в медицинской организации (ее структурном подразделении, отделении), расположенной (расположенном):

 

1) в сельском населенном пункте, поселке городского типа (рабочем поселке) — не менее 5 лет;

 

2) в городе с численностью населения до 100 тысяч человек — не менее 6 лет;

 

3) в городе с численностью населения от 100 до 250 тысяч человек — не менее 7 лет;

 

4) в городе с численностью населения более 250 тысяч человек — не менее 10 лет.

 

КСП области  неоднократно обращала внимание Законодательного Собрания  Иркутской области на проблему кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Низкая укомплектованность медицинским персоналом приводит к увеличению нагрузки на медицинских работников, увеличению сроков ожидания медицинской помощи, снижению ее качества и доступности,  при снижении укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом наблюдается сокращение количества посещений.

 

Для достижения целей, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 года», потребуется, в том числе ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

 

Учитывая это, концепция закона поддерживается. Одновременно обращаем внимание на следующее.

 

В силу ст. 4 Закона РФ служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения  не подлежат приватизации в общем порядке. Решение о приватизации служебных жилых помещений может быть принято собственником  жилищного фонда или уполномоченным им органом с согласия собственника.

 

Предусмотренный Законопроектом механизм обеспечения медицинских работников жилыми помещениями  путем предоставления права получить служебное жилое помещение в собственность,  требует дополнительного обсуждения.

 

Иных предложений к Законопроекту не имеется, он может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.

 

Расходы за счет средств областного  бюджета Законопроектом не предусмотрены, однако они могут возникнуть в последующем в связи с необходимостью пополнения специализированного жилищного фонда Иркутской области.