Законопроектом предлагается предоставить участникам специальной военной операции следующие дополнительные меры социальной поддержки:
1) единовременная денежная выплата в размере 200 тысяч рублей;
2) денежная выплата в размере 200 тысяч рублей за каждые шесть месяцев участия в специальной военной операции.
К участникам специальной военной операции в соответствии с Законопроектом относятся граждане РФ:
1) призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ;
2) проходящие военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту (не являющиеся лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ) или находящиеся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции;
3) заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции;
4) имеющие статус военнослужащего пограничных органов федеральной службы безопасности в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», выполняющие задачи по охране государственной границы РФ на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;
5) участвующие в специальной военной операций в рамках частной военной компании (ЧВК «Вагнер»).
Законопроект концептуальных замечаний не вызывает, вместе с тем, установление мер поддержки лицам, участвующим в специальной военной операции в рамках конкретной частной военной компании (ЧВК «Вагнер») требует дополнительного обсуждения, в том числе с точки зрения возможности представления отдельному субъекту преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности.
Принятие закона повлечет дополнительные расходы за счет средств областного бюджета, однако, финансово-экономическое обоснование к Законопроекту не приложено. В соответствии с требованиями ст.83 БК РФ нормативный правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что в Законопроекте также не отражено.
Законом Иркутской области от 12.12.2022 № 112-03 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» ассигнования на 2023 год на исполнение указанных расходных обязательств не предусмотрены.
Учитывая это, Законопроект подлежит оценке точки зрения целесообразности и возможности введения дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.
Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом высказанных предложений.