Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О денежных выплатах участникам специальной военной операции» (ПЗ-1152)

 

Законопроектом предлагается предоставить участникам специальной военной операции  следующие дополнительные меры социальной поддержки:

 

1) единовременная денежная выплата в размере 200 тысяч рублей;

 

2) денежная выплата в размере 200 тысяч рублей за каждые шесть месяцев участия в специальной военной операции.

 

К участникам специальной военной операции в соответствии с Законопроектом относятся граждане РФ:

 

1) призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ;

 

2) проходящие военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту (не являющиеся лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ) или находящиеся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции;

 

3) заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции;

 

4) имеющие статус военнослужащего пограничных органов федеральной службы безопасности в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», выполняющие задачи по охране государственной границы РФ на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции;

 

5) участвующие в специальной военной операций в рамках частной военной компании (ЧВК «Вагнер»).

 

Законопроект концептуальных замечаний не вызывает, вместе с тем, установление мер поддержки лицам, участвующим в специальной военной операции в рамках конкретной частной военной компании (ЧВК «Вагнер») требует дополнительного обсуждения, в том числе  с точки зрения возможности  представления  отдельному субъекту преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности.

 

Принятие  закона повлечет дополнительные расходы за счет средств областного  бюджета, однако, финансово-экономическое обоснование к Законопроекту не приложено. В  соответствии с требованиями ст.83 БК РФ нормативный правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что в Законопроекте также не отражено.

 

Законом  Иркутской области от 12.12.2022  № 112-03 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» ассигнования на 2023 год на исполнение указанных расходных обязательств не предусмотрены.

 

Учитывая это, Законопроект подлежит оценке точки зрения целесообразности и возможности введения  дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.

 

Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом  высказанных предложений.