Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные Законы Иркутской области» (№ ПЗ – 1112)

 

Проект закона внесен в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 44 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» Губернатором Иркутской области (указ от 12.12.2022 № 308-уг).

 

Предложенный Законопроект предусматривает изменение положений Законов Иркутской области от 07.06.2021 № 38-ОЗ «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области», от 08.10.2007 № 76-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям» (далее – Закон № 76-оз) в целях расширения категории получателей мер социальной поддержки (обеспечение бесплатным питанием детей военнослужащих), однако действие Законопроекта ограничено 31 мая 2023 года.

 

По данным Пояснительной записки принятие Законопроекта не повлечет увеличения расходов областного бюджета. Согласно ФЭО на его реализацию потребуется 28 875,9 тыс. р. (на 24 дня в декабре 2022 – 3 447,9 тыс. р., на 177 дней в 2023 году – 25 428,0 тыс. р.) для обеспечения бесплатным питанием 1 558 детей военнослужащих.

 

В ходе проведения экспертизы установлено, что в областном бюджете на реализацию Закона № 76-оз утверждено 696 359,5 тыс. р. (КЦСР 5350573050) (Закон Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»). При этом фактическое исполнение аналогичных расходов в 2022 году составило по оперативным данным 568 241,9 тыс.р. (таким образом, на 2023 год имеется резерв бюджетных ассигнований более 128 млн.р. относительно фактических расходов 2022 года).

 

Кроме того, КСП области полагает, что расчет финансово-экономического обоснования завышен, так как произведен исходя из прогнозного количества дней 2023 года в размере 177, однако количество учебных дней в период январь – май 2023 года меньше 177 (при шестидневной неделе – 142 дня) и с учетом фактической посещаемости будет еще меньше.

 

Принятие Законопроекта не повлечет необходимости увеличения бюджетных ассигнований на 2023 год.

 

Также КСП обращает внимание на необходимость изменения формулировки переходных положений (статья 3 Законопроекта), так как принятие Законопроекта произойдет после 1 января 2023 года.