Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2023 год» (№ ПЗ-1188)

 

Экспертиза Законопроекта показала следующее:

 

  1. Проект Закона предусматривает внесение изменений в Закон Иркутской области от 09.11.2022 № 94-ОЗ «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2023 год» (далее – Закон № 94-ОЗ).
  2.  

Законопроектом увеличивается расчетный прогноз поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет в 2023 году на 5 531,0 тыс. рублей (с 900,0 тыс. рублей до 6 431,0 тыс. рублей). Принятие Законопроекта потребует внесения изменений в Закон Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

 

Увеличение прогноза поступления средств в областной бюджет связано с включением в Прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2023 год (далее – Прогнозный план) пакета акций акционерного общества с долей участия Иркутской области в уставном капитале и одного объекта недвижимого имущества.

 

  1. Законопроектом предусмотрено включение в Закон № 94-ОЗ Раздела 1 «Пакеты акций акционерных обществ, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью», согласно которому в Прогнозный план включается пакет акций хозяйственного общества АО «Региональный информационный центр Иркутской области» с долей участия Иркутской области в уставном капитале (таблица).
  2.  

Наименование и местонахождение акционерного общества Количество акций акционерного общества, подлежащих приватизации Удельный вес акций, находящихся в государственной собственности Иркутской области, в общем объеме акций акционерного общества Удельный вес акций, находящихся в государственной собственности Иркутской области и подлежащих приватизации, в общем объеме акций акционерного общества Срок приватиза-ции Прогнозная стоимость имущества
шт. % % тыс. р.
АО «Региональный информационный центр Иркутской области»

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 40, кабинет 39

490 49 49 III квартал 5 298,0

Согласно пояснительной записке к Законопроекту рыночная стоимость пакета акций АО «РИЦ» на основании отчета об оценке от 31.12.2021 № 22-86 составляла 5 298 тыс. р.

 

В соответствии с нормами статьи 4 Закона о приватизации №62-ОЗ  и п. 4(2) Постановления №67-пп  начальная цена подлежащего приватизации областного государственного имущества устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством, отчет об оценке объекта приватизации подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минимущества.

 

Рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона (конкурса), совершения сделки является итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, в течение шести месяцев со дня составления отчета . Соответственно на момент проведения приватизации в III квартале 2023 года рыночная стоимость пакета акций, определенная отчетом об оценке от 31.12.2021 не может считаться актуальной, что обуславливает необходимость проведения повторной оценки.

 

  1. Раздел 2 «Иное имущество» дополнен одним объектом недвижимого имущества (таблица).
N п/п Наименование имущества Местонахождение (технические характеристики) Срок приватизации Прогнозная стоимость имущества (тыс. р.)
1 Нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 36,3 кв.м., этаж №1, кадастровый номер 38:02:020101:562 Иркутская область, Братский район, пос. Турма, ул. Горького, д. 20, пом.2 III квартал 233,0

Согласно пояснительной записке к Законопроекту нежилое помещение находилось в пользовании на праве оперативного управления ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в настоящее время не используется, находится в казне Иркутской области. Предварительная рыночная стоимость объекта составляет 233,0 тыс. р. Начальная цена продажи помещения должна быть сформирована на основании отчета об оценке рыночной стоимости, проведенной не ранее, чем за 6 месяцев до даты размещения публичной оферты. Отчет об оценке нежилого помещения на официальном сайте Минимущества не размещен, что обуславливает необходимость проведения оценки.

 

  1. Законопроектом планируется внести изменения в Раздел 2 в части переноса срока приватизации по 12 объектам движимого имущества (таблица).

Расчетная сумма доходов от приватизации транспортных средств и иного движимого имущества Законопроектом не менялась и составила 900,0 тыс. рублей. Отчет об оценке стоимости имущества (13 автомобилей и 2 единицы оборудования) от 09.12.2022 №220688 размещен на сайте Минимущества. Согласно отчету рыночная стоимость 15-ти объектов составила 4 340,5 тыс. р.

 

По результатам проведенной экспертизы проекта Закона, концептуальных возражений не имеется, включение объектов приватизации в Прогнозный план проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.