Экспертиза Законопроекта показала следующее:
- Проект Закона предусматривает внесение изменений в Закон Иркутской области от 09.11.2022 № 94-ОЗ «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2023 год» (далее – Закон № 94-ОЗ).
Законопроектом увеличивается расчетный прогноз поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет в 2023 году на 5 531,0 тыс. рублей (с 900,0 тыс. рублей до 6 431,0 тыс. рублей). Принятие Законопроекта потребует внесения изменений в Закон Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Увеличение прогноза поступления средств в областной бюджет связано с включением в Прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2023 год (далее – Прогнозный план) пакета акций акционерного общества с долей участия Иркутской области в уставном капитале и одного объекта недвижимого имущества.
- Законопроектом предусмотрено включение в Закон № 94-ОЗ Раздела 1 «Пакеты акций акционерных обществ, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью», согласно которому в Прогнозный план включается пакет акций хозяйственного общества АО «Региональный информационный центр Иркутской области» с долей участия Иркутской области в уставном капитале (таблица).
Наименование и местонахождение акционерного общества | Количество акций акционерного общества, подлежащих приватизации | Удельный вес акций, находящихся в государственной собственности Иркутской области, в общем объеме акций акционерного общества | Удельный вес акций, находящихся в государственной собственности Иркутской области и подлежащих приватизации, в общем объеме акций акционерного общества | Срок приватиза-ции | Прогнозная стоимость имущества |
шт. | % | % | тыс. р. | ||
АО «Региональный информационный центр Иркутской области»
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 40, кабинет 39 |
490 | 49 | 49 | III квартал | 5 298,0 |
Согласно пояснительной записке к Законопроекту рыночная стоимость пакета акций АО «РИЦ» на основании отчета об оценке от 31.12.2021 № 22-86 составляла 5 298 тыс. р.
В соответствии с нормами статьи 4 Закона о приватизации №62-ОЗ и п. 4(2) Постановления №67-пп начальная цена подлежащего приватизации областного государственного имущества устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством, отчет об оценке объекта приватизации подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минимущества.
Рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона (конкурса), совершения сделки является итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, в течение шести месяцев со дня составления отчета . Соответственно на момент проведения приватизации в III квартале 2023 года рыночная стоимость пакета акций, определенная отчетом об оценке от 31.12.2021 не может считаться актуальной, что обуславливает необходимость проведения повторной оценки.
- Раздел 2 «Иное имущество» дополнен одним объектом недвижимого имущества (таблица).
N п/п | Наименование имущества | Местонахождение (технические характеристики) | Срок приватизации | Прогнозная стоимость имущества (тыс. р.) |
1 | Нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 36,3 кв.м., этаж №1, кадастровый номер 38:02:020101:562 | Иркутская область, Братский район, пос. Турма, ул. Горького, д. 20, пом.2 | III квартал | 233,0 |
Согласно пояснительной записке к Законопроекту нежилое помещение находилось в пользовании на праве оперативного управления ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в настоящее время не используется, находится в казне Иркутской области. Предварительная рыночная стоимость объекта составляет 233,0 тыс. р. Начальная цена продажи помещения должна быть сформирована на основании отчета об оценке рыночной стоимости, проведенной не ранее, чем за 6 месяцев до даты размещения публичной оферты. Отчет об оценке нежилого помещения на официальном сайте Минимущества не размещен, что обуславливает необходимость проведения оценки.
- Законопроектом планируется внести изменения в Раздел 2 в части переноса срока приватизации по 12 объектам движимого имущества (таблица).
Расчетная сумма доходов от приватизации транспортных средств и иного движимого имущества Законопроектом не менялась и составила 900,0 тыс. рублей. Отчет об оценке стоимости имущества (13 автомобилей и 2 единицы оборудования) от 09.12.2022 №220688 размещен на сайте Минимущества. Согласно отчету рыночная стоимость 15-ти объектов составила 4 340,5 тыс. р.
По результатам проведенной экспертизы проекта Закона, концептуальных возражений не имеется, включение объектов приватизации в Прогнозный план проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.