Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статьи 5 и 9 Закона Иркутской области «О государственной поддержке культуры в Иркутской области» (ПЗ-1227)

 

Законопроектом предлагается внести изменения, устанавливающие дополнительные меры государственной поддержки организаций культуры и искусства – развитие кадрового потенциала учреждений.

 

Проектом Закона предлагается дополнить часть 1 статьи 5 абзацем девятым следующего содержания: «7) развитие кадрового потенциала государственных учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении области.», в статье 9 в части 5 слова «пунктом 3 части 1 статьи 5» заменить словами «пунктами 3, 7 части 1 статьи 5» и в части 6 слова «пунктом 3 части 1 статьи 5» заменить словами «пунктами 3, 7 части 1 статьи 5».

 

Принятие Законопроекта повлечет установление расходного обязательства, позволяющего предоставлять учреждениям культуры субсидии на цели, связанные с повышением их кадрового потенциала.

 

Согласно пояснительной записке к Законопроекту, принятие закона не потребует дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета, поскольку расходы планируется осуществить в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до министерства культуры Иркутской области на 2023 — 2025 годы.

 

Вместе с тем, в Законе  Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон об областном бюджете) по основному мероприятию «Прочие мероприятия по реализации государственной политики в сфере культуры» ГП «Развитие культуры» бюджетные ассигнования на оплату обучения и на выплату стипендий не предусмотрены.

 

Учитывая, что согласно ч.5 ст.9 Закона области «О государственной поддержке культуры в Иркутской области» реализацию вводимой меры государственной поддержки предполагается осуществлять путем предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, предлагаем  внести соответствующие изменения в ст. 27 Закона об областном бюджете, устанавливающую цели предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области в 2023 — 2025 годах.

 

Корректировке подлежат также постановление Правительства Иркутской области от 06.11.2018 № 815-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области   «Развитие культуры» на 2019 — 2025 годы» и Положение о порядке определения объема и условиях предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство культуры Иркутской области осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 15.02.2021 № 81-пп (далее – Положение № 81-пп).

 

В финансово-экономическом обосновании к Законопроекту приведен расчет потребности на оплату обучения в 2023 году 8 сотрудников государственных учреждений, подведомственных министерству, и на выплату им стипендий на 4 месяца 2023 года (с сентября по декабрь) в объеме 1 073 232 р.

 

КСП области также скорректирована потребность на выплату стипендий 8 сотрудникам учреждений на 4 месяца 2023 года. Потребность на выплату стипендий 5 сотрудникам учреждений культуры на 4 месяца 2023 года составила 324 840 р. (5 чел. х 16 242 р. х 4 месяца) вместо 519 744 р., отклонение – 194 904 р.

 

С учетом расчета КСП области потребность на оплату обучения 5 сотрудников государственных учреждений культуры и выплату стипендий 5 сотрудникам за 4 месяца 2023 года составит 717 880 р.

 

Министерством культуры Иркутской области информация о количестве сотрудников государственных учреждений культуры, планируемых для прохождения обучения в 2024-2025 годах не представлена. В связи с чем, рассчитать расходы на реализацию Законопроекта на 2024 и 2025 год не предоставляется возможным.

 

При внесении изменений в Положение № 81-пп КСП области предлагает уточнить следующее:

 

— предельный объем субсидии в размере, не превышающем 500 тыс. р. в год, предоставляется учреждению культуры на 1 сотрудника, проходящего обучение или в целом на учреждение культуры независимо от количества обучающихся сотрудников;

— субсидии на цели, связанные с повышением их кадрового потенциала, будут предоставляться только на оплату обучения по образовательным программам высшего образования и (или) по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

 

Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом высказанных предложений.