Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан при возникновении на территории Иркутской области чрезвычайной ситуации» (ПЗ — 1194)

 

Законопроектом предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки граждан в связи с гибелью, утратой (повреждением) принадлежащих им посевов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, травостоя сенокосов и (или) пастбищ, сельскохозяйственных животных, пчелосемей, сельскохозяйственных строений (сооружений), предназначенных для содержания сельскохозяйственных животных, в результате возникновения чрезвычайной ситуации, повлекшей за собой установление регионального уровня реагирования.

 

По мнению КСП области, принятие закона может повлечь дополнительные расходы за счет средств областного бюджета.

 

Законом Иркутской области от 12.12.2022 № 112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» ассигнования на исполнение  расходных обязательств по предоставлению указанных выплат не предусмотрены.

 

Вместе с тем произвести расчет объема финансовых средств, необходимых для реализации предлагаемых Законопроектом мер социальной не представляется возможным ввиду отсутствия достаточных сведений о количестве лиц, которые соответствуют установленным критериям.

 

Финансово-экономическое обоснование к Законопроекту также не приложено.

 

Согласно информации министерства сельского хозяйства Иркутской области, представленной  по  запросу КСП области, в 2022 году в результате чрезвычайной ситуации в Черемховском районе, вызванной сильным ветром с дождем и градом, пострадали посевы 391 жителя п. Голуметь  на общей площади 1, 387,3 га. Сумма ущерба исходя из вида выращиваемой культуры, средней урожайности и средней цены составила 228,9 тысяч рублей.

 

Так, в целях обеспечения единообразного подхода при определении категорий получателей мер поддержки, КСП области предлагает пункт 3 статьи 4 дополнить словами «фактически используемые для осуществления деятельности в сфере сельского хозяйства».

 

В части 4 статьи 5 Законопроекта, предусматривающей случаи, когда причиненный ущерб компенсирован на основании других нормативных актов, целесообразно уточнить, что размер мер социальной поддержки определяется в виде разницы между размерами мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, и размерами мер социальной поддержки и выплат компенсационного характера, ранее полученных гражданином в связи с гибелью, утратой (повреждением) в результате возникновения чрезвычайной ситуации принадлежащих им посевов, сельскохозяйственных животных, пчелосемей, сооружений.

 

Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом высказанных предложений.