Законопроектом предлагается внести изменения, дополнив его положениями, определяющими сроки внесения предложений о кандидатурах на вакантные должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, которые образованы в случаях, не связанных с истечением срока полномочий или досрочным освобождением от соответствующих государственных должностей Иркутской области.
Также предлагается определить, что внесенные в Законодательное Собрание Иркутской области предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области для проведения проверки на предмет соответствия кандидатур квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона № 6-ФЗ, предварительно рассматриваются определенным в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области постоянным комитетом Законодательного Собрания Иркутской области.
При этом проектом закона предлагается закрепить, что кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, не соответствующие квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона № 6-ФЗ, на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области не выносятся.
Кроме того, проектом закона устанавливается перечень документов, прилагаемых к предложениям о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области, в целях подтверждения соответствия кандидатов квалификационным требованиям и условиям, установленным статьей 7 Федерального закона № 6-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом Иркутской области правовые основания для внесения предлагаемых изменений имеются.
Одновременно обращаем внимание на следующее.
В абзаце втором ч. 7 ст. 6 Закона № 55-ОЗ Законопроекта предлагается предусмотреть, что ранее внесенные в Законодательное Собрание кандидатуры, по которым по итогам голосования решение о назначении на соответствующую государственную должность Иркутской области не принято, повторно не вносятся.
В целях предупреждения возможного двоякого толкования указанной нормы предлагаем слова «ранее внесенные в Законодательное Собрание» исключить, изложить третье предложение абзаца второго части 7 статьи 6 в следующей редакции: «При этом кандидатуры, по которым по итогам голосования решение о назначении на соответствующую государственную должность Иркутской области не принято, повторно не вносятся».
Также предлагается внести редакционную поправку в абзац 12 п.2 ст.1 Законопроекта (п. 6 ч.5 ст.6 Закона № 55-ОЗ в редакции Законопроекта), дополнив его после слов «собственноручно заполненная и подписанная» словом «кандидатом».
Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.