Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в приложение 4 к Закону Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (ПЗ-1211)

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), исключив плату за негативное воздействие на окружающую среду из расчета доходного потенциала i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) для определения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).

 

Основанием для этого являются изменения федерального законодательства, предусматривающие, что с 01.09.2022 плата за негативное воздействие на окружающую среду имеет целевой характер, и при поступлении в бюджеты бюджетной системы РФ используется на определенные мероприятия.

 

При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду не может быть использована на иные цели, не предусмотренные указанной  статьей.

 

Учитывая, что согласно п. 4 ст. 16.6 Федерального закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, исключение из формулы расчета доходного потенциала показателя доходного потенциала i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по плате за негативное воздействие на окружающую среду представляется  целесообразным и необходимым.

 

Между тем, следует отметить, что исключение показателя «плата за негативное воздействие на окружающую среду» из формулы расчета доходного потенциала муниципальных образований повлечет увеличение объема дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности.

 

В связи с этим обращаем внимание, что согласно ст. 54 Устава Иркутской области проекты законов Иркутской области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием Иркутской области по представлению Губернатора Иркутской области либо при наличии его заключения.

 

По результатам проведенной экспертизы Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом высказанного предложения.