Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» (ПЗ-1162)

 

Законопроектом вносятся изменения в отдельные положения Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 55-ОЗ «О бюджетном процессе Иркутской области».

 

1. В рамках корректировки норм о порядке внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и представления в Законодательное Собрание Иркутской области отчетов об их исполнении предлагается слова «Губернатор Иркутской области» заменить словами «Правительство Иркутской области».

 

2. Федеральным законом от 21.11.2022 №448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году» признана утратившей силу ч. 5. ст. 70.1 БК РФ, в соответствии с которой бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) субъекта РФ на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона о бюджете.

 

С учетом этого Законопроектом предлагается признать утратившими силу соответствующие нормы Закона Иркутской области о бюджетном процессе.

 

3. Ранее КСП области неоднократно отмечалось, что в п. 8 ч. 4 ст. 14 Закона Иркутской области о бюджетном процессе предусмотрено утверждение размера средств нормированного страхового запаса законом области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда. При этом не указано, что размер должен устанавливаться на очередной финансовый год и плановый период. В связи с этим соответствующим законом области размер средств нормированного страхового запаса устанавливается только на очередной финансовый год, что не соответствует ч. 4 ст. 184.1 БК РФ.

 

Законопроектом в целях приведения Закона Иркутской области о бюджетном процессе в соответствие с БК РФ и с учетом рекомендаций КСП области предлагается уточнить п. 8 ч. 4 ст. 14, предусмотрев, что законом области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда утверждается, в том числе общий размер средств нормированного страхового запаса территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.

 

4. Кроме указанных изменений, Законопроектом предусмотрены и другие корректировки, которые, по мнению КСП области, не противоречат БК РФ.

 

Так, в ч.4 ст.10 Закона Иркутской области о бюджетном процессе исключается обязанность финансового органа области представлять в Правительство Иркутской области проект областного бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда не позднее, чем за 10 дней до дня их внесения в Законодательное Собрание Иркутской области.

 

В п. 3 ч. 4 ст. 39 уточняется, что отдельными приложениями к закону области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год утверждаются показатели расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда. На необходимость данных изменений КСП области также указывала ранее.

 

Предлагаемые уточнения Закона Иркутской области о бюджетном процессе не повлекут возникновения дополнительных расходов областного бюджета, изменения его доходов.

 

КСП области неоднократно ставила вопрос о необходимости представления одновременно с проектами законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС проекта Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области, включающей в себя территориальную программу ОМС. В связи с этим целесообразно внести соответствующие изменения в ст.15 Закона Иркутской области о бюджетном процессе.

 

Отсутствие проекта Территориальной программы в материалах для проведения экспертизы проектов законов об областном бюджете и о бюджете ТФОМС не позволяет оценить достаточность предусмотренных ассигнований по отдельным видам, профилям и условиям оказания медицинской помощи, сбалансированность по объемам медицинской помощи и их финансовому обеспечению.

 

Законопроект может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом высказанных предложений.