Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования в 2022 году и истекшем периоде 2023 года бюджетных средств, выделенных на проведение мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов», проведенного на основании пункта 10 раздела II плана деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2023 год

08.09.2023

 

Объекты контрольного мероприятия: министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, комитет городского обустройства администрации города Иркутска, администрация МО «город Усть-Кут».

 

В 2022-2023 годах Правительством Иркутской области с федеральными органами исполнительной власти заключены 3 соглашения, которыми установлены условия предоставления бюджетных кредитов Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, а также перечень инфраструктурных проектов.

 

Реализация инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов осуществляется министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее – министерство) в рамках основного мероприятия «Проведение мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области» на 2019 — 2024 годы государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019 – 2025 года. Ресурсное обеспечение ОМ на 2022 год утверждено в сумме 3 170 378,8 тыс. р., на 2023 год –3 554 079,3 тыс. р. и на 2024 год – 4 223 628,1 тыс. р.

 

В областном бюджете на реализацию инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов в 2022 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 3 170 378,8 тыс. р., из которых исполнено — 1 318 059,0 тыс. р. или 41,6% от утвержденных назначений. В 2022 году субсидии в сумме 1 318 059,0 тыс. р. предоставлены комитету городского обустройства администрации города Иркутска (628 253,0 тыс. р.) и администрации МО «город Усть-Кут» (689 806,0 тыс. р.).

 

В 2023 году в областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инфраструктурных проектов в сумме 3 554 079,3 тыс. р., из которых на 19.05.2023 исполнено министерством – 122 380,2 тыс. р. (субсидии предоставлены МО «город Усть-Кут»).

 

В 2021 году министерством в целях реализации инфраструктурных проектов от трех муниципальных образований Иркутской области (МО «город Иркутск», МО «город Усть-Кут» и Ангарское городское МО) приняты заявки на предоставление субсидий. На дату предоставления заявок (декабрь 2021) по 6 мероприятиям достоверная сметная стоимость отсутствовала.

 

На дату подачи заявок тариф на технологическое присоединение к сетям теплоснабжения по объектам, реализуемым в г. Иркутске и г. Ангарске службой по тарифам Иркутской области утвержден не был. Отсутствовали государственные экспертизы о достоверности сметной стоимости по объектам реконструкции в г. Иркутске и г. Усть-Кут.

 

Министерством в 2022 году расчет размера субсидии МО «город Иркутск» на реализацию мероприятия по объекту «Тепловая сеть от ТК-7Е по ул. Баррикад; тепловая сеть от тепловой магистрали по ул. Баррикад до ТК-23л-25 со строительством НПС «Ядринцева»; НПС «Лисиха-2»; строительство ЦТН для переключения нагрузки потребителей предместий Рабочее, Радищева» выполнен с не соблюдением пункта 12 Положения № 870-пп, отклонение составило 555 471,7 тыс. р. (объем субсидии определен 2 776 765,9 тыс. р., следовало – 3 332 237,6 тыс. р.).

 

Администрацией МО «город Усть-Кут» в 2022 году с несоблюдением статьи 158 БК РФ, пункта 179 Методики, утвержденной приказом Минстроя РФ от 04.08.2020 № 421/пр необоснованно завышен объем средств на непредвиденные работы по разделу «прочие работы» в сумме 594,6 тыс. р. при заключении и исполнении муниципальных контрактов от 20.05.2022 № Ф.2022.1770 и № Ф.2022.1769 на строительство котельной на биотопливе в районе п. РЭБ г. Усть-Кут и строительство КОС в г. Усть-Кут. Необоснованно завышенные средства на непредвиденные работы в сумме 588,6 тыс. р. подлежат возврату в областной бюджет.

 

Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска в 2022 году по контракту, заключенному с ООО «СОЛЕКС» от 20.06.2022 № 010-64-901/22, перечислен аванс (90 %) на поставку ЖБИ изделий в сумме 183 056,7 тыс. р., из них средства областного бюджета — 181 226,1 тыс. р. В установленный контрактом срок (15.11.2022) ЖБИ изделия поставщиком не поставлены. По состоянию на 01.07.2023 ЖБИ изделия отгружены на сумму — 46 302,9 тыс. р. Фактически бюджетные средства в сумме 136 753,8 тыс. р. израсходованы комитетом с несоблюдением положений статьи 158 БК РФ (результативность использования бюджетных средств не достигнута).

 

Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска в 2023 году допущено нарушение пунктов 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, выраженное в не оформлении факта хозяйственной жизни первичными документами, на сумму 31 119,6 тыс. р. По контракту от 20.06.2022 № 010-64-901/22 ООО «СОЛЕКС» поставлены ЖБИ изделия на сумму 46 302, 9 тыс. р., отражены в бухгалтерском учете комитета в сумме 15 183,3 тыс. р.

 

Комитетом в 2023 году допущено нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 7.4 муниципального контракта № 010-64-901/22, выраженное в не предъявлении ООО «СОЛЕКС» требования об уплате пени в сумме 7 972,5 тыс. р.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и в Правительство Иркутской области.

 

Главе муниципального образования «город Усть-Кут» направлено представление о выявленных нарушениях и недостатках.