Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Иркутской области «О денежной выплате участникам специальной военной операции» (ПЗ-1259)

08.11.2023

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Иркутской области от 05.07.2023 № 82-ОЗ «О денежной выплате участникам специальной военной операции», предусматривающие предоставление единовременной выплаты гражданам, заключившим контракт с 16.12.2022 о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, независимо от включения в списки личного состава войсковой части, участвующей в специальной военной операции.

 

В соответствии с действующим законом условиями для получения единовременной выплаты являются:

 

  • регистрация гражданина по месту жительства на территории Иркутской области;
  •  

  • направление его через военный комиссариат Иркутской области (для граждан, не находящихся на военной службе, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению офицерами, либо пункт отбора граждан на военную службу по контракту Иркутской области (для граждан, не находящихся на военной службе, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, (матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами) для прохождения военной службы в войсковой части Министерства обороны Российской Федерации, принимающей участие в специальной военной операции;
  •  

  • включение в списки личного состава войсковой части с 16.12.2022.

 

Как указано в пояснительной записке к Законопроекту, часть граждан не могут воспользоваться правом на указанную дополнительную меру социальной поддержки по причине не включения воинской части в состав участников специальной военной операции на момент заключения контракта гражданином.

 

При этом обоснование необходимости исключение условия о регистрации гражданина по месту жительства на территории Иркутской области в пояснительной записке не приводится, что, по мнению КСП области, требует дополнительного обсуждения, так как исключение данных требований может повлечь существенное расширение категории получателей мер социальной поддержки, и как следствие, дополнительные расходы за счет средств областного бюджета.

 

В финансово-экономическом обоснований к Законопроекту расчет потребности дополнительных средств областного бюджета произведен исходя из общего числа граждан, планируемых к набору граждан на военную службу по контракту в соответствии с заданием Министерства обороны Российской Федерации, а также числа граждан, поступивших на военную службу по контракту и реализовавших свое право на получение единовременной выплаты.

 

В соответствии с требованиями ст. 83 БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет й (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Законом Иркутской области от 12 12 2022 №112-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (в ред. от 05.07.2023) ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств на 2023 и на 2024 год не предусмотрены. При этом сводной бюджетной росписью по КЦСР 533123940 «Предоставление единовременной денежной выплаты участникам специальной военной операции» предусмотрено 254 400,0 тыс. р. (по состоянию на 01.10.2023).

 

По результатам проведенной экспертизы Законопроект рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области с учетом результатов экспертизы КСП области.