Информация о результатах экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об Общественной палате Иркутской области» (ПЗ-1260)

09.11.2023

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Иркутской области от 18.05.2017 № 30-ОЗ «Об Общественной палате Иркутской области» (далее – Закон области № 30-ОЗ), дополнив его нормами о компенсации Общественной палатой Иркутской области расходов, связанных с осуществлением полномочий членов Общественной наблюдательной комиссии Иркутской области (далее — Общественная наблюдательная комиссия).

 

Предлагаемые корректировки Закона области № 30-ОЗ обусловлены изменениями федерального законодательства. Федеральным законом от 05.12.2022 № 497-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания». С 04.06.2023 обязанность по возмещению расходов, связанных с осуществлением полномочий членов общественной наблюдательной комиссии, оказание содействия в материально-техническом и информационном обеспечении деятельности соответствующей общественной наблюдательной комиссии возложены на общественные палаты соответствующих субъектов Российской Федерации. Ранее эти функции выполняли общественные объединения, выдвинувшие кандидатуру в состав Общественной наблюдательной комиссии.

 

Согласно представленным материалам по запросу КСП области (смета расходов и расчеты к ней), объем расходов, связанных с осуществлением полномочий членов Общественной наблюдательной комиссии на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов составит 344 500,00 руб. ежегодно. С целью обеспечения деятельности Общественной наблюдательной комиссии в 2023 году ОГКУ «Аппарат Общественной палаты Иркутской области» доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 244 500,00 руб.

 

Законопроектом ст. 17 Закона № 30-ОЗ излагается в новой редакции, предусматривающей, что расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, Общественной наблюдательной комиссии, сформированной в Иркутской области, в том числе расходы на содержание аппарата Общественной палаты, предусматриваются в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

В связи с этим КСП области отмечено, что данная формулировка требует уточнения, поскольку при ее буквальном прочтении следует, что расходы на содержание аппарата Общественной палаты Иркутской области должны быть предусмотрены в составе расходов, связанных с обеспечением деятельности Общественной наблюдательной комиссии.

 

Законопроект рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке с учетом высказанного КСП области предложения.