Информация по результатам экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» (ПЗ-1264)

13.11.2023

 

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в статью 5 Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области».

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта малоимущим семьям и иным категориям граждан. Частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ФЗ установлены категории семей, имеющих право на государственную социальную помощь на основании социального контракта. Законопроектом данный перечень дополняется категорией семей участников специальной военной операции, проводимой с 24.02.2022. Граждане, относящиеся к участникам специальной военной операции, определены Законом Иркутской области от 07.07.2022 «О дополнительных мерах социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей».

 

Также предлагается внести изменения в части сокращения срока обращения граждан для повторного заключения социального контракта. Действующим законодательством такой срок определен в три года, Законопроектом предлагается сократить до двенадцати месяцев и исчислять данный срок со дня истечения срока действия либо расторжения ранее заключенного социального контракта.

 

Кроме того в целях исключения дублирования мер социальной поддержки безработных граждан, заключивших социальный контракт по отдельным мероприятиям, предложена новая редакция нормы части 4 статьи 5 Закона области. Действующая в настоящее время норма предусматривает право выбора гражданина, имеющего статус безработного, на получение помощи по социальному контракту либо получение иных выплат из областного бюджета.

 

В соответствии с абзацем 11 подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится оказание единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан. Порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи установлены постановлением Правительства Иркутской области от 15.01.2016 № 29-пп. Единовременная финансовая помощь на оплату расходов, связанных с организацией предпринимательской деятельности, выплачивается в размере 96 тыс.р.

 

Согласно предлагаемой редакции изменений с гражданином, подавшим заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и на ведение личного подсобного хозяйства, в течение одного года с момента оказания единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, предусмотренной Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» социальный контракт не заключается. Введение указанной нормы соответствует федеральному законодательству — Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296). Согласно п.27.1 Правил предусмотрено, что социальный контракт не заключается с гражданами, которым оказана единовременная финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности (в течение года с момента получения выплат).

 

Принятие закона не повлечет дополнительные расходы за счет средств областного бюджета.

 

По итогам экспертизы КСП области Законопроект рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.